Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Пробки? В министерстве транспорта забыли про "желтые" полосы

Хотите прогноз о пробках? Ничего не изменится, потому что ничего не делается, чтобы сделать междугороднее движение автобусов менее зависящим от пробок в час пик. Речь, как читатель догадывается, о полосе общественного транспорта.

18.01.2017
Источник:НЭП
מערכת וואלה! צילום מסך

Хотите прогноз о пробках? Ничего не изменится в будущем, потому что ничего для этого не делается. Мирав Моран в статье, опубликованной изданиями Globsи NRG, критикует министра транспорта Исраэля Каца за невыполнение обещаний сделать движение автобусов между городами более быстрым и менее зависящим от пробок в часы пик.

"Все эти годы утеряны, — утверждает Гиль Яаков, руководитель организации 15 минут, которая объединяет пользователей общественным транспортом. — Министр Кац раздавал обещания построить полосы для движения автобусов по междугородним шоссе, но на практике ничего так и не было сделано. Даже несмотря на то, что все релевантные структуры поддерживают создание таких полос – проекты все еще далеки от реализации. Расплачиваются за это граждане Израиле, и продолжат расплачиваться своими деньгами и своим временем, потерянным в заторах".

Фото: Getty Images


Запрос о том, почему были отложены графики создания полос для автобусов, "15 минут" направила государственному контролеру. По данным, компания NETA, с 2012 года не было построено ни одной новой полосы для общественного транспорта на междугородних трассах, за исключением 5-тикилометрового участка дороги между Мицпе Модиин и КПП "Макабим", где количество автобусов столь ничтожно мало, что возникает противоположный вопрос — о целесообразности выделения такой полосы именно здесь.

Если новую полосу где-то и построят – то не раньше, чем через два года (это следует из планов NETA), да и в этом нет уверенности, потому что в бюджет это строительство не заложено. А те полосы, что запланировано открыть на действительно проблемных дорогах, появятся не ранее 2020-2021 годов. Например, на 5 трассе полоса для автобусов на участке от Кесем до Глилот, по плану, должна быть открыта в последнем квартале 2020 года. Cегодня это один из самых медленных участков в стране, где 16 километров пути водители преодолевают за 45 минут, в среднем в будний день. Такая же полоса на участке 4-й трассы от Петах-Тиквы до Раананы запланирована к сдаче в эксплуатацию лишь в конце 2021 года. 5-я и 4-я, а также 2-я трасса и шоссе Аялон – это самые перегруженные дороги сегодня в Гуш-Дане, напоминает Гиль Яаков. И просит безотлагательно приступить к созданию полосы для общественного транспорта на участке 4-й трассы, между пунктами Бейт Лид и Раанана.

"Все, и общество, и высокопоставленные чиновники, занимающиеся планированием, согласны с тем, что ситуация с транспортом в Израиле оставляет желать лучшего. - Этим мнением делится профессор Моше Гивони, возглавляющий лабораторию исследований транспорта в Университете Тель-Авива. - Правительственные инстанции вкладывают большие деньги в дорогие решения для долгосрочной перспективы, такие, как строительство метро. Но есть и вещи, которые можно сделать быстро, в течение считанных месяцев и с минимальными затратами. Но этого не происходит".

Фото: Getty Images

Читайте также


Действительно, тому были примеры – например, проект, разгрузивший 16-тикилометровый участок между развязками Полег и Рабин (возле Кфар Шмарьягу), был в 2012 году реализован с малым бюджетом – около 35 миллионов шекелей, этих денег хватило на все – смену ограждений, установку знаков, камер, создание обочин, и даже на улучшение освещения. И все работы провели менее, чем за год. Это с учетом планирования и утверждений, а сами работы на местности велись менее 4 месяцев. А вот некоторые другие проекты так и не реализовали. Была запланирована такая полоса и между Ашдодом и Тель-Авивом, однако лица, участвовавшие в принятии решения, сегодня вспоминают: работы по расширению трассы велись 2 года, Кац опасался, что натерпевшиеся неудобств водители частных машин рассердятся, если узнают, что расширяли дорогу только ради общественного транспорта – и от идеи создать отдельную полосу здесь отказался.

В 2018 году, возможно, начнут проводить такую полосу для автобусов на 471 дороге, от Шаария до Мигдаль Афек. Но даже это оговорено условием: в случае, если будет выделен бюджет. Примерно в том же, подвешенном состоянии – перегруженный участок дороги от Нетании до Кфар Йоны. И здесь полоса для общественного транспорта появится в 2018 году, но только… если на это будет выделен бюджет.

Эмиль Шлеймович

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке