C 2010 по 2016 год произошло серьезное снижение цен на аккумуляторы для электромобилей - примерно на 80 процентов, подсчитали в компании McKinsey. В результате сегодня стоимость такой батареи оценивается в 227 долларов за киловатт-час, передает немецкое издание Automobilwoche.
Но это все еще очень дорого, так как при типовом размере батареи на 60 киловатт-часов электрическая версия машины обходится почти на 13 600 долларов дороже традиционной. Как указывают эксперты, именно разница цен сдерживает взрывной рост рынка электромобилей.
Читайте также
- Xiaomi YU7: новый китайский электрокроссовер готов потеснить Tesla Model Y
- Какие электромобили теряют меньше всего запаса хода через три года
- Акционеры Tesla согласились заплатить Илону Маску триллион долларов
- Мири Регев пообещала разрешить систему круиз-контроля для Tesla
- Tesla Model Y Standard теряет позиции
Над удешевлением производства аккумуляторов сейчас активно работают такие производители, как Tesla Motors, LG, Samsung, Bosch и другие. В частности, Tesla в прошлом году открыла в Неваде "Гигафабрику" для массового производства ячеек батарей и аккумуляторов и в ближайшем будущем планирует открыть "Гигафабрику-2" в Европе. Кроме того, эта компания договорилась с Panasonic о совместном производстве солнечных батарей для электромобилей.
А немецкая компания Bosch, которая занимается различными разработками для водителей, еще в 2015 году приобрела небольшой калифорнийский стартап Seeo, специализирующийся на твердотельных батареях.
Как полагают специалисты, в ближайшие 5-10 лет на смену литий-ионным батареям, на которых сегодня работает большинство производителей, придут именно твердотельные аккумуляторы на основе серы. Невысокая стоимость материалов для батарей нового типа позволит обеспечить их широкое применение и как минимум вдвое увеличить запас хода у электромобилей.
В McKinsey прогнозирует, что к 2030 году стоимость батареи для электромобилей упадет 100 долларов на киловатт-час.