Как экологи подложили Трампу свинью с расходом топлива
Фото: Getty Images
Как экологи подложили Трампу свинью с расходом топлива

Во время предвыборной гонки альянс автопроизводителей обратился к Трампу с предложением пересмотреть жесткие нормы выбросов, введенные во время президентства Барака Обамы, а также не допустить последующего ужесточения норм. 

Альянс, в который входят Fiat Chrysler Automobiles, Ford, General Motors, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Toyota, утверждает, что строгие требования к моделям 2017-2025 годов "представляют серьезную проблему для автомобильного сектора". 

"Сочетание низких цен на бензин и существенные успехи в топливной эффективности, которых удалось добиться за первые годы программы, не стимулируют потребителей покупать автомобили с более дорогими альтернативными силовыми агрегатами, которые необходимы для соблюдения сектором более жестких стандартов [выбросов] в ближайшие годы", - говорилось в заявлении Автомобильного альянса. Тогда Трамп пообещал пересмотреть нормы выбросов в сторону смягчения требований, после чего стоимость акций автопроизводителей резко возросла. 

 

Но это было в начале ноября. Теперь же СМИ, в частности Detroit News, сообщают: лоббистской группе автопроизводителей не удалось блокировать инициативу Агентства по охране окружающей среды США (ЕРА) в продвижении законопроекта, предусматривающего доведение расхода топлива легковыми и легкими грузовыми автомобилями на уровне 4.3 литра на 100 км к 2025 году. 

Собственно, правила для автомобилей 2017-2021 модельных годов, предусматривающие расход в 6.7 литра на 100 километров пути в 2017 году с уменьшением до 5.7 литра к 2021 году, были уже введены администрацией Обамы. Нормы следующего этапа — 2022-2025 модельных годов, должны были рассматриваться в 2018 году. Но ЕРА решила форсировать события и ратифицировать эти правила в ближайшие дни, прежде, чем ново избранный президент Дональд Трамп вступит в должность в начале следующего года. 

Большинство автопроизводителей считает расход топлива в 4.3 литров на 100 километров пути слишком амбициозным и утверждают, что "среднесрочный период" был "излишне политизирован". Экологи же, наоборот, выступают за то, чтобы завершить процесс установления стандартов вредных выбросов, "чтобы сохранить воздух чистым и безопасным". Их поддерживают защитники прав потребителей: "Сильные стандарты экономии топлива означают, что потребители будут иметь более широкий выбор транспортных средств, чтобы удовлетворить потребности своей семьи, при этом экономя деньги на топливе и не переживая о будущих потрясениях от скачков цен на бензин".

Анатолий Гребенюк

Источник: avtomaniya.com
counter
Comments system Cackle