Загрузка...
Новая система управления светофорами в Хайфе
Фото:
Новая система управления светофорами в Хайфе

В прошедший вторник, 26-го января, во второй половине дня, в муниципальном Центре контроля и управления движением транспорта в Хайфе была задействована новая система управления светофорами. Сейчас трудно сказать будет ли она работать предельно эффективно, но то, что это нововведение может значительно облегчить жизнь хайфским водителям, сомневаться не приходится. Дело в том, что возможность быстро отреагировать, а проще говоря – изменить алгоритм работы светофоров на проблемном участке дороги, у операторов новой системы в несколько раз выше, чем это было раньше. Если на прежнем оборудовании на такую операцию могло уйти до 2-3 часов, то теперь на это потребуется от 2-3 до 15-20 минут.

 

Начальник Центра контроля и управления движением в Хайфе, Владимир Книжник, рассказал, что разработка и внедрение современной системы управления светофорами обошлась налогоплательщикам всего в 6,2 миллиона шекелей. ''Всего'', потому-что муниципалитет Хайфы благоразумно отказался от услуг зарубежных компаний, которые запросили за эту работу в 4 раза больше (т.е., порядка 24 млн), и обратился за помощью в "Технион" (Хайфский Политехнический институт) и к специалистам из муниципалитета Тель-Авива. Итог: сэкономлены миллионы, получен собственный богатый опыт, и что очень важно – потраченные деньги достались нашим специалистам, а не иностранным.

 

Теперь немного о новой системе (старая работала с 1989 года). Она состоит из двух подсистем – оперативной и управляющей. Оперативная подсистема, с помощью 55-ти вращающихся видеокамер с достаточно мощным зумом, следит за более чем 130-ю самыми проблемными с точки зрения движения, перекрестками города, и позволяет оперативно вмешиваться в периодичность смены сигналов светофоров. Управляющая подсистема, в памяти которой заложены оптимальные для данного места и времени решения, помогает оператору выбрать наиболее подходящую программу переключения светофоров, согласно конкретной транспортной ситуации на перекрестке.

 

Кроме этого, на большом центральном экране расположена схематическая карта города с отмеченными на ней перекрестками и работающими светофорами (зеленые точки). Но как только возникают какие-то неполадки, зеленый цвет точки в реальном времени меняется на красный, оповещая о проблеме, что позволяет устранить ее в кратчайшие сроки.

У новой системы управления светофорами в Хайфе есть еще ряд немаловажных преимуществ, среди которых, во-первых, использование стандартного, почти бытового оборудования, и во-вторых, возможность ее почти безграничного расширения. Последнее позволит подлючить к ней и скоординировать систему светофоров ''Метронита'' и Кармельского тоннеля, когда они будут введены в эксплуатацию

 

P.S. По всей вероятности, многим интересно будет узнать, что изображение с видеокамер системы управления светофорами не передается дорожной полиции. Однако, если в поле зрения оператора попадает какая-то нештатная ситуация, то он обязательно включит видеозапись, которая хранится три дня, и при необходимости будет передана правоохранительным органам или спецслужбам. Кроме того надо отметить, что в обычном режиме работы на контрольных мониторах Центра управления движением, номерные знаки автомобилей различить невозможно, но если есть видеозапись и она попадет ''куда следует''... Специалисты уверяют, что ''расшифруют'' ее...

counter
Комментарии