Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Расслабьтесь, вы в Америке. Дороги США: идеал для людей и машин

Об американских дорогах мы наслышаны. Можно проехать по этим дорогам 20 тысяч километров из конца в конец страны, не испытав ни стресса, ни напряжения. Водительский рай? Не совсем так, но похоже. Рассказ блогера.

27.11.2016
Источник:LiveJournal

По возвращении из Соединенных Штатов меня многие спрашивали, что же мне запомнилось больше всего. Отвечу еще раз: бесконечные дороги этой большой страны. Америка - страна для людей и для их машин. Я проехал по этим дорогам двадцать тысяч километров за рулем, и ни одного километра я не испытывал стресса или напряжения, напротив - получал от вождения машины настоящий кайф.

Фото: блогер Александр Беленький


Фотографии для этого рассказа я делал все два месяца, что был в США этой весной. Они из самых разных городов, штатов, но так будет даже интереснее. Я хочу рассказать вам о том, как устроены американские дороги и правила дорожного движения.

Здешняя уличная навигация в городах - отличный пример того, как можно ездить по незнакомому городу и не заблудиться. Когда американцы объясняют дорогу, они не рисуют планы карандашом на коленке, им достаточно просто перечислить нужные улицы. Дело в том, что на каждом перекрестке с двух сторон будут такие таблички, указывающие улицу, по которой вы едете, и пересекающую ее. К тому же, очень легко назначать встречи: на углу Бродвея и Гратьот-стрит. Что может быть проще?

Сами же правила дорожного движения здесь настолько простые, что они понятны и ребенку. Дорожных знаков в привычном нам понимании в Америке нет: наверное, есть всего десяток пиктограмм, как правило, обозначающих направление движения. Большинство знаков - это обычные белые таблички с черными буквами, объясняющими, что здесь можно делать или что нельзя. "Машины в правой полосы должны повернуть направо" - это же гениально. Английский язык очень простой и лаконичный, все знаки читаются на любой скорости.

Хайвеи заменили американцам железную дорогу. Они бывают двух типов, локальные дороги и федеральные. Первые - это просто трассы из точки а в точку б, в пределах одного штата. Их ремонтом занимаются местные власти. А знаменитые интерстейты, это магистрали, пересекающие несколько штатов, они всегда содержатся в идеальном состоянии, за ними следит федеральное правительство. Хайвей - это обычно две полосы в одном направлении. Они расширяются только на подъезде к большим городам, но двух полос хватает для того, чтобы на загородных магистралях не случались пробки.

Бывают и пробки, которые здесь называют "трафиком". Чаще всего заторы встречаются именно на скоростных трассах вблизи городов в часы пик. Меня пугали страшными пробками Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка. Я в них тоже постоял, и хочу сказать, что все их жуткие пробки - это детский лепет по сравнению с тем, что творится в Москве. Здесь самая серьезная пробка, когда ты едешь со скоростью 10-20 километров в час, но ты все равно едешь. Трафики получаются, когда на дороге слишком много машин, но глобального "стояка" не случается потому, что никто не мечется из ряда в ряд, не пытается обогнать по обочине, а уважительно относится к соседям по потоку, понимая, что у всех дела и все спешат.

И никогда, слышите - никогда!, вы не встретите на хайвее мента с радаром под кустом. Растительность вблизи самой дороги тоже отсутствует, для безопасности. Полиция на дорогах, конечно же есть, особенно на скоростных. Называется Highway Patrol. Это единственная служба, чем-то похожая на наших гаишников: они занимаются только патрулированием автодорог. Любой другой полицейский Америки имеет в машине радар, с помощью которого он также может контролировать скорость и штрафовать нарушителей ПДД, не важно, какую должность он имеет. Увидел правонарушение - пресек.

Фото: блогер Александр Беленький


Сами же дорожные полицейские встречаются на трассах не часто, но они имеют специальные станции базирования, откуда добираются по вызову на место происшествия за считанные секунды. Эти ребята - настоящие профессионалы, самые лучшие водители в стране! Когда они торопятся на происшествие, они носятся со скоростью больше 200 километров в час, при этом никогда не попадают в аварии и не мешают другим участникам движения. На дорогах они не каратели, и они идут работать сюда не чтобы заработать денег, а чтобы помочь людям, если им нужна помощь. Если машина заглохла или пробило колесо, они приедут и помогут вызвать техпомощь из ближайшего города. Если кончился бензин - привезут его. Правда, с оговоркой: в некоторых штатах отсутствие бензина в баке это нарушение. Водитель должен держать уровень топлива на контроле. Поэтому полицейские сначала привезут бензин, а потом выпишут штраф. И так во всем: сначала служить и защищать, а уж только потом наказывать.

Платные дороги встречаются больше на востоке страны. Удивительная особенность американской платной дороги: можно заплатить только наличными. Никаких банковских карт. Это очень странно для такой повсеместно использующей пластик страны. Есть еще вариант безнала, но это только для постоянных клиентов: покупается коробочка, которая по радиосигналу передает информацию о машине, а в конце месяца выставляется счет. Но такие устройства уникальные для каждого оператора дороги, а компаний там очень много. Во Флориде же идиотизм платных дорог достигает апогея. Это, пожалуй, единственное доказательство того, что на американских дорогах тоже встречаются мудаки.

Фото: блогер Александр Беленький

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке