Российский ''гибридный'' план Путина-Прохорова
Фото:
Российский ''гибридный'' план Путина-Прохорова

За последнее время стало очевидно, что цены на нефть бесповоротно переключили стрелку мирового автопрома на электрические ''рельсы''. И каждый новый автосалон наглядно иллюстрирует успехи заграничных автокомпаний в строительстве гибридов и электрокаров. Коренные российские производители отстают от этого процесса примерно лет на 30. В связи с этим новость о том, что российский миллиардер Михаил Прохоров будет выпускать ''народный'' гибрид прозвучала довольно громко.

Россия теперь тоже в главном течении глобальной автопромышленности, но почему вдруг о стране заботится олигарх? Вот уж не ожидали. Ответ на этот вопрос может скрываться в так называемом ''плане Путина''. Будучи президентом, Владимир Путин обозначил вектор развития страны в стратегии развития России до 2020 года как инновационный. Делать подобные проекты на мощностях АвтоВАЗа – это значит ''сжечь'' очередной гостранш из денег налогоплательщиков. Очевидно, что Прохоров, как наиболее успешный ''менеджер'' России, стал самым оптимальным кандидатом для этого задания. Тем более сам бизнесмен неоднократно объявлял о своем стремлении снять державу с нефтяной ''иглы''.

Михаил Прохоров является самым богатым гражданином России по версии журнала ''Финанс''.

 

Итак, на что же будет похожа машина Прохорова, которая получила рабочее название ''Эко''? Согласно опубликованным чертежам, это 700-килограммовый однообъемник А-класса, способный вместить четырех человек (вместе с водителем) и одно детское кресло. Гибридная силовая установка включает мотор, работающий на газе, объемом 0,6 литра и электродвигатель, их суммарная мощность составляет примерно 40 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля – 120 километров в час, запаса хода хватит на 400 километров пути при том, что расход газа не превысит 3,5 литра на ''сотню''.

 

Литий-ионные батареи располагаются в полу салона, а гибридная установка над задней осью. В комплектацию входят тонированные стекла ''хамелеон'', солнечная батарея на крыше, сдвижные двери с сервоприводами. Отдельно надо сказать о ключе – это дистанционное устройство с функциями телефона, аудио- и видеопроигрывателя и навигатора. Разработчиком гибрида Прохорова является питерская компания ''Яровит-моторс'', владеет ею бизнесмен из Белоруссии Андрей Бирюков. Основная продукция фирмы – грузовики большой грузоподъемности, которые продаются под маркой Yarovit. Проект ''Эко'' в розничной продаже они оценивают в 8888 евро или 378,5 тысячи рублей.

Санкт-Петербургская фирма Yarovit выпускает одноименные грузовики, автокраны и бетономешалки.

 

По заявлениям самого Прохорова, в развитие этой идеи с его стороны на начальном этапе будет инвестировано 100 миллионов евро. Однако такой суммы не хватит для производства машины с ''нуля''. Только на одну платформу компании затрачивают от 150 миллионов евро. К примеру, для строительства и разработки концепта Audi e-Tron понадобилось несколько сотен миллионов евро при том, что машина создавалась на предприятии с собственными конструкторами, технологиями и готовым шасси.

Исходя из затрат иностранных производителей, современные производственные мощности (с цехами сварки, штамповки, окраски) также обойдутся минимум в 200 миллионов евро. Еще остается самая большая потребность в комплектующих, ведь немыслимо же ставить вазовские или газовские детали на ''Эко''. Значит, потребуется новая компонентная база – еще одна восьмизначная цифра. Впрочем, премьер России уже пообещал Прохорову поддержку в данном деле, так что о недостатке средств волноваться не приходится.

Первое поколение Toyota Prius появилось в 1997 году, а в августе 2008 года суммарные продажи этого ''гибрида'' достигли 1,43 миллиона машин по всему миру (на фото: Toyota Prius третьего поколения).

 

Однако в ближайшем будущем спрос на подобный автомобиль в России не предвидится в виду ряда причин. Даже в Москве не легко найти АЗС, торгующую газом. К тому же по-настоящему экономить на топливе и на загрязнении окружающей среды у нас пока не привыкли. Самый массовый гибрид Toyota Prius добрался до России только в этом году, и его популярность далека даже до низших строчек рейтинга продаж. Цена ''Эко'' приблизительно сравнима с целым отрядом экономичных малолитражек.

Американский гибрид Chevrolet Volt поступит в продажу по цене от 40 тысяч долларов.

 

Как, учитывая эти обстоятельства, заинтересовать российского автомобилиста? А для снижения стоимости производства машинка Прохорова должна будет выпускаться большим тиражом. Очевидно один из вариантов – налоговые льготы, что не является панацеей. Хотя лучше всего для успеха ''Эко'' подошел бы топливный кризис с резким ростом стоимости бензина, при котором экономичность гибрида окупается. В ближайшей перспективе в богатой нефтью России такого не предвидится. Или мы о чем-то не знаем?

 

Фото: с сайтов mpinteractiv.ro, slon.ru, yarovit.com и автопроизводителей

Источник: caredge.ru
counter
Comments system Cackle