Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Сервис Uber уличили в расизме и сексизме

Студенты-исследователи проверили сервис Uber, который повсеместно теснит обычное такси. Сначала они заказывали машину, представляясь: "Джон, Кристин, Билл". А затем - как "Хаким, Айша, Рашид". И вот, что получилось.

03.11.2016
Источник:auto.newsru.com
מערכת וואלה! צילום מסך

Американские социологи выяснили, что мобильные приложения для вызова такси не избавляют пассажиров от расовой и гендерной дискриминации, хотя они позиционируются как более демократичные по сравнению с традиционными такси. Двухлетнее исследование, результаты которого были опубликованы в октябре, проводилось специалистами из Массачусетского технологического института, Университета Стэнфорда и Университета штата Вашингтон. Они изучили более полутора тысяч поездок в Сиэтле и Бостоне, собрав данные трех сервисов по поиску такси - Uber, Lyft и Flywheel.

Студенты получили одинаковые телефоны с тремя указанными приложениями и должны были проехать по определенным маршрутам. При этом они фиксировали четыре показатели: время, когда поездка была заказана, когда брал водитель заказ, когда они садились в машину и когда добирались до места назначения. При этом в Сиэтле в эксперименте участвовали представители разных рас, передает BBC, и у темнокожих клиентов время ожидания заказа было на 28 процентов дольше, чем у белых коллег.

Фото: Getty Images

Читайте также


В Бостоне каждый исследователь заказывал поездки под двумя разными именами, одно из которых звучало как имя, которое чаще носят белые люди (Брэд, Анна, Кристен), а второе должно было производить четкое впечатление, что принадлежит афроамериканцу (Хаким, Рашид, Аиша). Оказалось, что частота отмены заказов для клиентов с именами, которые могли бы принадлежать чернокожему, была более чем вдвое выше.

Студентки, участвовавшие в эксперименте, сообщали о болтливых водителях, которые выбирали очень длинные маршруты, а в некоторых случаях ездили по кругу. По словам исследователей, в этих случаях водителей интересовала не только более высокая плата за заказ, но и возможность пофлиртовать. При этом исследование показало, что среди трех приложений самым "равноправным" сервисом оказался Flywheel (хотя оно не использовалось в эксперименте с вымышленными именами в Бостоне), отмечает N+1.

"Мы считаем, что Uber помогает снизить неравенство в транспорте, однако подобные исследования позволяют подумать, как мы можем сделать еще больше", - заявила BBC руководитель североамериканского отделения Uber Рейчел Холт.

"Мы предоставляем наши услуги, выстраиваем гостеприимное сообщество без предрассудков и не допускаем какие-либо формы дискриминации", - прокомментировал представитель Lyft Эдриан Дурбин.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке