Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Из чего возгорится пламя. 7 причин пожара в автомобиле

Видеть горящую машину приходится нечасто. Но вообще-то, в ряде стран до 20 процентов всех пожаров приходится на автомобили. Отчего бывают пожары, и что нужно знать, чтобы с нами такого никогда не случилось?

01.11.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Примерно 20 процентов от общего числа пожаров приходится на автомобили. Причин, из-за которых может произойти возгорание, довольно много.

1. Конструктивные просчеты

Это явление редкое. Конструктивными недочетами могут грешить разве что старые автомобили. Поскольку сегодня каждый производитель старается учесть мельчайшие риски еще на стадии проектирования.

Из-за просчетов огонь может возникнуть при ДТП. Скажем, несколько раз при авариях вспыхивали российские "Калины" первого поколения.

2. Человеческий фактор

Здесь в роли неумышленного поджигателя может выступить и сам хозяин машины. Несвоевременное обслуживание, пренебрежение правилами безопасности, курение за рулем — все это может привести к появлению огня.

Фото: Getty Images


Яркий пример — эксплуатация авто с нарушенной изоляцией, негерметичным уплотнителем или какой-либо технической неисправностью. Один из самых распространенных случаев — сочащееся масло на поврежденную проводку в подкапотном пространстве. Из-за этого запросто может произойти возгорание, потому что есть большая вероятность короткого замыкания.

3. ДТП

В наше время почти все автомобили подвергаются краш-тестам. Это дает возможность не только оценить защищенность водителя и пассажиров, но и понять, как реагируют на ДТП бензобак, силовой агрегат и аккумулятор.

Чтобы свести риски к минимуму, эти узлы и агрегаты автомобилестроители размещают в местах, наименее подверженных деформации. Но полностью, конечно, исключить вероятность возгорания невозможно. Поэтому в случае ДТП необходимо оперативно покинуть транспортное средство.

Фото: Getty Images


4. Опасные гибриды и электрокары

Когда только-только забрезжила на горизонте эра гибридных авто и электрокаров, "олдскульные" автомобилисты относились к ним с подозрением. Ходили легенды, как легко и просто воспламеняются аккумуляторные батареи.

Изменить это отношение смогла Tesla Model S. Этот автомобиль был признан, хотя и неофициально, самым безопасным транспортным средством. Недоверие упало до минимума, на какое-то время гибриды и электрокары стали эталонами во всем. Но так получилось, что Tesla, ставшая сначала героем, стала и злодеем — машина загорелась.

Виной ЧП стал камень, вылетевший из-под колеса идущего впереди автомобиля. Он, минуя радиаторную решетку, ударился об аккумулятор Tesla и пробил его. Произошло возгорание.

А за год до этого случая склонность к возгоранию продемонстрировал другой электромобиль — Chevrolet Volt. Выяснилось, что вытекающая охлаждающая жидкость при взаимодействии с аккумулятором способна превратить автомобиль в груду обгоревшего металла. Пришлось специалистам из Chevrolet потратить немало времени, сил и денег, чтобы устранить проблему.

5. Перегрев катализатора

Как известно, каталитический нейтрализатор является одним из самых горячих элементов в подкапотном пространстве. Его температура, даже в обычных условиях, может превышать 650 градусов Цельсия.

Если в силовом агрегате случается какая-либо исправность (например, износ свечей зажигания), догорание смеси может произойти за его пределами. Вариантов, где именно это случится, немного: либо в выпускном коллекторе, либо в катализаторе.

Фото: Getty Images


Во втором случае катализатор раскаляется — его температура способна перевалить за 1000 градусов. И это может привести к возгоранию автомобиля.

6. Перегрев мотора

Если температурный показатель ДВС превысит критическую отметку, велика вероятность разгерметизации системы охлаждения или смазки. В таком случае жидкости могут попасть на горячие рабочие поверхности, и повлечь за собой воспламенение.

Например, несколько лет назад Ford объявил масштабную отзывную компанию по причинам перегревающихся моторов. В общей сложности на устранение неисправности отправилось около 100 тысяч автомобилей.

Фото: Getty Images

Читайте также


7. Неисправности электропроводки

Тут в "зону риска" входят не только гибриды и электрокары, но и самые обычные автомобили. Ведь даже у стандартного аккумулятора хватит силенок, чтобы вызвать искру.

Электропроводка, словно кровеносная система человека, пронзает весь автомобиль. А в нем полным-полно воспламеняющихся материалов: обивка, пластиковые панели, резиновые уплотнители. Поэтому за состоянием проводки нужно следить. Например, если машина подвергалась тюнинговому вмешательству, необходимо тщательнейшим образом проверить, выдержит ли проводка появление новых мощных потребителей электроэнергии.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке