Загрузка...
Автомобиль "на диете". Технологии, экономящие бензин
Фото: WallaNews
Автомобиль "на диете". Технологии, экономящие бензин

Горючее дорожает, требования к экологичности машин ужесточаются. Поэтому автопроизводители вооружились технологиями, которые позволяют поумерить аппетиты "стальных коней".

 

Моторы и масла с низким уровнем трения 

Вот уже несколько лет крупные автопроизводители в поте лица трудятся над технологиями, позволяющими существенно снизить трение в ДВС для уменьшения расхода топлива. Их задача — добиться этого без чрезмерно сложной и дорогостоящей модернизации моторов. 

Так, например, в линейке двигателей Toyota и VW есть такие экземпляры, в которых так называемый высокочастотный коэффициент трения клапанов, распредвалов и подшипников практически устранен. Но работы еще, конечно, много. 

То же касается моторного масла. Переходом на современные, полностью синтетические маловязкие жидкости с низким коэффициентом трения, особенно озадачены боссы крупных компаний, осуществляющих коммерческие перевозки. Поэтому концерны, являющиеся поставщиками смазочных материалов, — например, ExxonMobil, — вкладывают крупные средства в исследования и разработку новых технологий. 

Главный результат такого сотрудничества — появление полностью синтетических смазочных материалов класса SAE 5W-30. Эти масла позволяют добиться экономии топлива до 2−3 процента в смешанном цикле. Что же касается специальной техники, работающей в сложных климатических условиях, то здесь результат еще более очевиден — до 5 процентов.

Фото: Getty Images

 

Активная решетка радиатора и бампера 

Как известно, больше всего топлива силовой агрегат потребляет в непрогретом состоянии — в холодную погоду, когда на прогрев уходит много времени. Снизить этот эффект помогает активная решетка радиатора и бампера. Во время прогрева она закрывает заслонки, тем самым препятствуя проникновению холодного воздуха в подкапотное пространство. Это ведет к сокращению времени прогрева, а значит, к уменьшению расхода топлива. 

Подобные приспособления входят в арсенал некогда популярного у нас Chevrolet Cruze. Еще активной решеткой могут похвастаться Cadillac ATS и "заряженные" версии Ford Fiesta.

 

Регулируемый масляный насос ДВС 

Традиционный масляный насос последовательно снабжает силовой агрегат необходимым количеством масла. Причем его поток зависит от частоты вращения коленчатого вала. При резких разгонах, считают конструкторы, производительность насоса становится избыточной. 

Компания Ford с недавних пор в своих машинах (в прокаченных версиях) начала использовать «инновационный» масляный насос, который подает ровно такое количество масла, которое требуется ДВС в конкретный момент. А это также ведет к экономии топлива.

 

Электрический усилитель руля 

Главное преимущество электроусилителя перед традиционным гидравлическим — он не отбирает у мотора часть мощности на привод насоса ГУР. Насос, заметим, делает это, даже если руль стоит в положении "прямо". 

А вот электроусилитель бездействует, когда рулевое колесо не движется. Поэтому, по некоторым оценкам, он снижает расход горючего на 4 процента. 

В последнее время электроусилителем стали оснащаться почти все автомобили. Даже те, которые относятся к откровенным "бюджетникам".

 

Низкое сопротивление шин 

Такие покрышки — тренд среди гибридных автомобилей. Благодаря особой "конституции", они отличаются сниженным сопротивлением при качении. А значит, силовому агрегату требуется меньше энергии на то, чтобы приводить автомобиль в движение. И это, разумеется, также приводит к сокращению расхода горючего. 

Фото: Getty Images

 

Toyota Prius, Nissan Leaf, а также некоторые другие гибридные автомобили с завода «"обутые" в продвинутые шины.

 

Система "Стоп-Старт" 

Это устройство автоматически глушит мотор при остановке автомобиля — на светофорах, железнодорожных переездах, в пробках. Но стоит водителю нажать на педаль газа, как двигатель оживает. Причем, на это уходят считанные доли секунды. 

 

Такой режим позволяет ощутимо снизить потребление топлива — до 7 процентов. Правда, если автомобиль частенько простаивает в пробках, такой режим может негативно сказаться на ресурсе силового агрегата.

Павел Жуков

counter
Комментарии