Машины опасные и безопасные: мнение американских исследователей
Фото:
Машины опасные и безопасные: мнение американских исследователей

Нарушения правил дорожного движения и безответственность за рулем – основные, но не единственные причины высокого уровня смертности на дороге. Порой автомобиль просто не способен "защитить" своего владельца при ДТП. Forbes назвал десятку самых опасных для водителя моделей автомобилей.

То, насколько хорошо автомобиль может "справиться" с аварией на дороге, в некоторой степени определяет его популярность. Публичные рейтинги безопасности разных моделей автомобилей, которые приводят американские и европейские ассоциации, заставляют задуматься не только автопроизводителей, но и покупателей машин. Несмотря на то, что краш-тесты представляют собой усредненные имитации аварий на дорогах, им доверяют обе стороны.

Американское издание Forbes проанализировало результаты краш-тестов разных моделей, продаваемых на рынке США, и сформировало десятку самых небезопасных машин: эти модели показали неудовлетворительные результаты в тестах Американского института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety IIFHS).

Автомобили больших размеров, как правило, лучше выдерживают краш-тесты, но более склонны к переворотам при аварии. Тогда как компактные машины хуже защищают своих пассажиров в наиболее типичных ДТП.

Одним из участников рейтинга стал Chevrolet Aveo Big. Компактный седан получил оценку "удовлетворительно" лишь во фронтальном тесте, остальные испытания прошли хуже. Chrysler PT Cruiser также более-менее хорошо защищает лишь при фронтальном ударе. Mitsubishi Galant показал себя неплохо при фронтальном и боковом тестах. Полноразмерный седан Mercury Grand Marquis, который продается только на рынке США, спасовал при ударе в бок и в корму. Люксовый Cadillac STS, несмотря на цену, оказался хорош только при ударе "в лоб" (и то на стандартной скорости 64 км/ч). Трехдверный Jeep Wrangler как и предыдущие модели, способен держать только фронтальный удар – остальные тесты внедорожник сдал плохо. Пятидверная версия этой же модели показала примерно такой же результат. Большой пикап Nissan Titan, благодаря кузовному отсеку, хорошо перенес задний удар и, традиционно, показал хорошие результаты при фронтальном, став лучшим из десятки.

Несмотря на присутствие вышеупомянутых моделей в списке, все эти автомобили соответствуют национальным стандартам безопасности. Так, например, в тестах Администрации дорожной безопасности США (NHTSA), которые проводятся по отличной от IIHS технологии, модели показали лучшие результаты.

Тот же IIFHS опубликовал еще один отчет – по самым безопасным автомобилям 2010 года. В результате масштабных исследований различных моделей, девять легковых машин и восемь кроссоверов "заработали" высшие оценки.

В исследованиях текущего года появился новый вид "аварий". Если раньше институт проводил стандартные краш-тесты, имитирующие фронтальный, боковой и задний удары, то теперь в списке появился пункт "прочность крыши", который должен определять насколько автомобиль способен защитить пассажиров при перевороте. "С добавлением нового теста в наш список, исследования института теперь покрывают все самые распространенные аварии", - заявил президент организации Эдриан Лунд.

Несмотря на то, что тестировались машины, продаваемые на американском рынке, в списке лидеров оказалось много автомобилей, поставляемых в другие страны на всех континентах. Все автомобили, участвующие в тестах были разделены на пять классов, в каждом из которых определились свои лидеры. Лучше всех показал себя японский бренд Subaru – машины этой марки оказались в тройке лучших в четырех классах. Всего же компания заработала пять высших наград – Top Safety Pick award. Ford вместе со своей дочерней компанией Volvo занял шесть мест среди лидеров по безопасности. Volkswagen-Audi досталось пять наград.

Chrysler, несмотря на традиционно невысокое качество своих машин, сумел сильно продвинуться вперед и заработать четыре награды. В списке лидеров две новинки текущего года – Nissan Cube и Kia Soul. Самым крупным разочарованием текущего рейтинга стала компания Toyota – ни одна из моделей крупнейшего японского автопроизводителя не присутствует среди лидеров. В прошлом году Toyota со своими дочерними брендами Lexus и Scion заняла 11 мест в рейтинге. Аналогичная ситуация сложилась с BMW, Mazda, Mitsubishi и Saab.


Список самых безопасных автомобилей 2010 модельного года (европейские модели):

Полноразмерные седаны:

Volvo S80

Среднеразмерные автомобили:

Audi A3

Chrysler Sebring

Dodge Avenger

Mercedes-Benz C-class

Subaru B4

Subaru Outback

Volkswagen Jetta (седан)

Volkswagen Passat (седан)

Volvo C30

Компактные автомобили:

Honda Civic (4-дверные модели)

Kia Soul

Subaru Impreza (кроме WRX)

Volkswagen Golf

Среднеразмерные кроссоверы:

Dodge Journey

Subaru B9 Tribeca

Volvo XC60

Volvo XC90

Компактные кроссоверы:

Honda Element

Jeep Patriot

Subaru Forester

Volkswagen Tiguan

counter
Comments system Cackle