Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Мигает сигнал Check Engine: сразу на ремонт или подождем?

Спокойствие, только спокойствие! Лампочкой Check Engine оснащен любой современный автомобиль. Допустим, она замигала. Так что? Вот пять случаев, когда это еще не значит, что с двигателем произошло что-то непоправимое.

18.10.2016
Creative Commons

Контрольной лампой Check Engine оборудован любой современный автомобиль. Мигание этого индикатора может быть вызвано неисправностью любого элемента силовой установки. Но чаще всего такое случается в пяти случаях.

 

1. Проблема с датчиком кислорода (лямбда-зондом) 

Кислородные датчики (их может быть от двух до четырех) являются одним из звеньев цепи системы выпуска отработавших газов. Они определяют количество кислорода, не израсходованного в камере сгорания мотора. Также датчики являются помощниками при контроле расхода горючего. 

Если лямбда-зонд выходит из строя, бортовой компьютер получает искаженные данные. А это может привести к завышенному потреблению топлива и снижению мощности силового агрегата. "Бонусом" идет увеличение СО2 в выхлопе. 

В процессе эксплуатации датчики покрываются слоем нагара. Из-за этого точность показаний может плясать, а значит, бортовой компьютер будет наугад решать, какой расход топлива является оптимальным. 

Если своевременно не исправить ситуацию, из строя может выйти катализатор. А его ремонт будет стоить уже других денег: катализатор довольно дорог из-за того, что в нем содержаться драгоценные сплавы. В общем, с заменой лямбда-зонда лучше не затягивать.

Фото: Wikipedia


 

2. Проблема с катализатором выхлопных газов 

Главная задача катализатора — сделать выхлоп машины более чистым с экологической точки зрения. По сути, он преобразовывает вредные выхлопные газы в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля. 

К слову, понять, что катализатор вышел из строя, можно еще до появления значка Check Engine. Задолго до этого автомобиль начнет терять мощность, превращаясь в "овощ". 

Вообще, катализатор имеет довольно большой ресурс. Поэтому, если за машиной ухаживали и регулярно проводили ТО, внезапно "крякнуть" он не может. 

Катализатор может выйти из строя, например, из-за поздней замены пришедшего в негодность датчика кислорода (о чем сказано выше), а также из-за несвоевременной замены свечей зажигания. Что датчик, что свечи перегревают катализатор, укорачивая срок его службы. 

Если проблема в катализаторе, нужно ее устранить. Правда, стоить это будет недешево.

Фото: Getty Images


 

3. Проблема со свечами зажигания и высоковольтными проводами 

Если свечи зажигания пришли в негодность, подача искры либо вовсе не происходит, либо происходит с неправильным интервалом. Это прямо влияет на работу силового агрегата, и может привести к ощутимым толчкам при ускорении машины. 

Запас прочности у свечей зажигания большой — около 150 тысяч километров. Но это относится к относительно новым автомобилям. На машинах 1990-х их лучше менять через каждые 30 тысяч километров. 

Если выяснится, что проблема в свечах зажигания (или они не менялись давным-давно), лучше, конечно, заменить их на новые. Экономить на этой операции явно не стоит. Да и денег замена потребует не так много — если, конечно, речь не идет о каком-нибудь премиальном автомобиле.

 

4. Проблема с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) 

Это устройство измеряет количество воздуха, поступающего в ДВС. Если с ним что-то случается, возрастает расход горючего и количество СО2 в выхлопных газах. Параллельно понижается мощность силового агрегата, ухудшается плавность хода автомобиля и динамика разгона. Если датчик вышел из строя в холодное время года, машина станет еще и заводиться раз через пять. 

Негативно повлиять на датчик массового расхода воздуха может неправильно установленный (или вышедший из строя) воздушный фильтр. 

Вообще, эксплуатировать автомобиль с неисправным ДМРВ можно долго. Ничего особо криминального со стальным конем не случится. Главная проблема — завышенный расход топлива. Да и сам автомобиль все это время будет находиться в болезненном состоянии. 

Поэтому лучше все же не тянуть с заменой — тем более, стоимость ДМРВ не столь высока. К тому же почти всегда можно подобрать неоригинальный датчик, если жалко тратиться на оригинал.

Фото: Getty Images

 

5. Проблема с крышкой горловины топливного бака 

Иногда бывает, что Check загорается из-за разгерметизации топливной системы. Возможно, на крышке горловины топливного бака появился какой-то дефект. Из-за него происходит пропускание воздуха, что приводит к возрастанию аппетита у автомобиля и появлению значка Check Engine. 

Если Check загорелся, расход топлива увеличился, но мощность не снизилась и не появилось никаких посторонних звуков в силовом агрегате, нужно первым делом проверить крышку горловины. Вполне возможно, на ней появились трещины, которые легко не заметить. В этом случае крышку стоит банально заменить.

Павел Жуков

Читайте также

Фото: Getty Images
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке