Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

10 вредных привычек, которые наносят ущерб вашей машине

Изменить стиль езды нелегко, особенно если вы опытный водитель. Но подумайте о деньгах на ремонт, которые можно сэкономить, избавившись от некоторых вредных привычек. Вот 10 самых распространенных из них.

16.10.2016
Источник:autoutro.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Вы знаете, насколько важны регулярная замена масла, изношенных шин и приводных ремней. Все это позволит поддерживать надежную работу автомобиля в течение многих лет. Однако ваш ежедневный стиль езды оказывает существенное влияние на долговечность машины в целом и отдельных узлов в частности. Даже опытные водители имеют привычки, вызывающие нежелательный износ. Если оставить их без внимания, можно напороться на дорогостоящий ремонт или вообще замену компонента, чего, конечно, хочется избежать... Перед вами 10 часто встречающихся ошибок, которые могут причинить серьезный ущерб вашему автомобилю.

 

1. Оставлять руку на рычаге коробки передач

Если вы не водитель, любящий активно переключать передачи, то нет никаких причин трогать рычаг коробки. Рука на рычаге обеспечивает лишний вес на втулки и синхронизаторы трансмиссии, вызывая внутренний износ. Поэтому держите обе руки на руле и убирайте одну только в момент переключения передачи. 

Zahav.ru Фото: Getty Images


 

2. Не использовать стояночный тормоз

Пренебрежение ручником приводит к тому, что вся масса автомобиля ложится на упор шестерни блокиратора коробки передач – небольшой кусочек металла в трансмиссии. Конечно этот элемент будет со временем изнашиваться и в конце концов выйдет из строя, сделав режим "Р" на вашей коробке бесполезным. Используйте стояночный тормоз всегда (если он работает). Это не так сложно. 

 

3. Перевозить ненужный груз

Возможно вы не водите Lotus, но бессмертная фраза Колина Чепмена "Упростить, а затем добавить легкости" верна для любой машины. Мы не призываем вырвать шумоизоляцию или выбросить задний диван, но убрать лишний груз из автомобиля все-таки нужно. Каждый килограмм лишнего веса влияет на экономию топлива и управляемость, а также создает дополнительную нагрузку на подвеску и тормоза. Устройте своему салону генеральную уборки и возите только предметы первой необходимости. 

Фото: Getty Images


 

4. Поддерживать в баке низкий уровень топлива

Иногда стоимость полного бака серьезно бьет по вашим карманам, поэтому вы время от времени вливаете туда литров по 10. На самом деле такая политика может привести к дорогостоящему ремонту. Современные топливные насосы охлаждаются, будучи погруженными в топливо, поэтому езда с малым количеством горючего на борту приводит к их перегреву и более быстрому износу. Заполненный хотя бы на четверть бак поможет это предотвратить. 

 

5. Резко ускоряться и жестко тормозить

Здесь все элементарно. Давить на газ всегда весело, но при этом вы затрачиваете больше топлива. Внезапные остановки иногда необходимы, но они изнашивают тормозные колодки и тормозные диски. Внимательно смотреть вперед, просчитывать ситуацию заранее и плавно нажимать на педали – лучшая стратегия. 

Фото: Getty Images

 

6. Крутить непрогретый двигатель

Совсем неплохо дать холодному двигателю несколько минут поработать на холостом ходу. Это помогает ему прогреться и способствует циркуляции масла. Тем не менее, не стоит поддаваться искушению поиграть оборотами, пока мотор холодный. Конечно, выхлоп звучит прекрасно, но излишнее кручение мотора вызывает резкие перепады температур, что может повредить компоненты. Это также негативно сказывается на частях двигателя, которые не были должным образом смазаны в результате циркуляции масла. Ваш двигатель будет звучать лучше и работать более плавно, если вы дадите ему шанс прогреться. 

 

7. Держать сцепление выжатым

Вы стоите на стоп-линии на своем автомобиле с механической коробкой передач. Вы выжали сцепление и готовы сорваться с места с зеленым сигналом светофора. Все это время, проведенное с выжатым сцеплением, наносит ущерб корзине сцепления и выжимному подшипнику. При выжатом сцеплении его поверхности цепляют друг друга, изнашиваются и повышают шанс внезапного отказа. Лучше подкатиться к светофору, перейти в нейтраль и выжать сцепление только тогда, когда загорится зеленый свет. 

 

8. Переключаться с задней передачи на первую до полной остановки

Когда вы пытаетесь влезть в узкое парковочное место, вы часто переключаетесь с задней на первую, пока машина еще медленно катится назад. От этой привычки нужно избавиться любой ценой. Это создает серьезную нагрузку на трансмиссию, которая вдруг вынуждена работать в противоположном направлении. Убедитесь, что вы полностью остановились, а уж затем меняйте передачу. 

Фото: Getty Images


 

9. Пользоваться тормозами на спуске

Езда вниз по крутому склону может быть опасной, поэтому вы держите ногу на педали тормоза, чтобы быть готовым замедлиться в любой момент. Это накладывает лишний стресс на тормозную систему, что, естественно, вызывает износ колодок и дисков. Вместо этого переключитесь на понижающую. Торможение двигателем поможет замедлить машину путем естественной декомпрессии. Вы поймете, что этот способ столь же эффективен, что и обычное торможение.

 

10. Игнорировать предупреждающие индикаторы

Легко не замечать все эти скрипы, дребезжание и другие необычные шумы, издающие вашей машиной. Однако эти шумы подсказывают, что что-то не в порядке. Не ждите, чтобы выяснить причину шума, иначе она сама выяснится в самый неподходящий момент. Если автомобиль странно шумит или подает вам знаки на панели приборов, важно инспектировать этот вопрос сразу же. 

От вредных привычек трудно избавиться (особенно опытным водителям). Однако независимо от того, сколько времени вы за рулем, в ваших интересах заботиться об автомобиле и не тратить финансы на ненужный ремонт. Если в этом списке вы узнали свои привычки, подумайте о деньгах, которые можно сэкономить. Это может мотивировать вас в нужном направлении.

Читайте также

Фото: Getty Images
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке