Неожиданный поворот: дизель Volkswagen оказался чище всех других
Фото: Getty Images
Неожиданный поворот: дизель Volkswagen оказался чище всех других

В дни, когда скандалу с сокрытием Volkswagen истинного уровня вредных выбросов под названием "Дизельгейт"исполнился год, неправительственная Европейская федерация по транспорту и окружающей среде Transport & Environment (T&E) опубликовала результаты своего исследования.

И оказалось, что вольфсбургский производитель сегодня выпускает самые чистые дизеля (Евро 6), излучающие наименьшее количество загрязняющих веществ. А, "пойманные" в США агрегаты относились к классу Евро 5. Более того, исследователи установили, что ни один бренд не соответствует требованиям Евро 6 для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей в реальных дорожных условиях.

T&E проанализировала данные выбросов около 230 моделей дизельных двигателей. Данные были взяты из исследований, проведенных британскими, французскими и немецкими правительственными организациями, а также из публично доступных источников. Результаты удивили не только исследователей. Дизельные автомобили Fiat и Suzuki выбрасывают в 15 раз больше NOx, чем предусмотрено правилами. Автомобили Renault-Nissan превышают предел более чем в 14 раз, а бренды General Motors, Opel/Vauxhall загрязняют атмосферу в 10 раз больше, в то время как дизельные автомобили Volkswagen загрязняют воздух вдвое больше, чем предусмотрено стандартом Евро 6.

Фото с сайта Transport & Environment

 

Грег Арчер, директор T&E, сказал: "Через год после того, как США поймали Volkswagen на жульничестве, при попустительстве европейских правительств все автопроизводители продолжают продавать сильно загрязняющие [атмосферу] дизельные автомобили. Автомобильная промышленность захватила все регулирующие органы, и теперь европейские страны должны встать на защиту своих граждан и остановить это скандальное прикрытие. Только раскрытие всех марок вредных дизельных автомобилей очистит наш воздух и восстановит доверие к правовой системе Европы". 

Расчеты T&E показывают, сегодня на дорогах Европы находится 29 миллионов дизельных легковых автомобилей и фургонов, которые Федерация классифицирует как «грязные», а это означает, что машины, заявленные как Евро 5, как минимум излучают в 3 раза больше NOx, чем допустимый предел. Только один из четырех дизельных транспортных средств, зарегистрированных с 2011 года, соответствует этим нормам. Наибольшее количество "грязных" дизелей во Франции (5,5 млн.), далее следует Германия (5,3 млн.), Великобритания (4,3 млн.), Италия (3,1 млн.), Испания (1,9 млн.) и Бельгия (1,4 млн.)

Фото с сайта Transport & Environment

 

"Это истинный скандал Дизельгейт в Европе. Национальные регулирующие органы закрывают глаза на вопиющие доказательства обмана с единственной целью — защитить своих национальных автопроизводителей или их собственный бизнес. Это убивает десятки тысяч людей ежегодно", - сказал Грег Арчер. 

Обман с уровнем вредных выбросов не является преступлением без жертв. Всемирная организация здравоохранения назвала ухудшение уровня загрязнения воздуха как "чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения". По данным Европейского агентства по окружающей среде, в прошлом году из-за NO2, скопившегося в городских районах, в основном, в результате работы дизельных автомобилей, в Европе преждевременно умерло около 72000 человек.

Анатолий Гребенюк 

counter
Comments system Cackle