Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Что выгоднее: бензин-турбо, дизель или гибрид? Тройной тест-драйв

Если сравнивать машины одного класса и веса одну - с бензиновым двигателем (турбо), другую - с дизельным и третью - гибрид, то какая экономичнее? Не полагаясь на данные производителя, проведем их сравнительный тест-драйв.

26.09.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Если сравнивать машины одного класса и веса одну - с бензиновым двигателем (турбо), другую - с дизельным и третью - гибрид, то какая из них экономичнее? Не полагаясь на данные производителя, WallaNews провела сравнительный тест-драйв всех трех.

Если вы не из тех счастливчиков, что получают машину с оплаченным бензином от своей фирмы, расходы на топливо не могут вас не волновать. Но вас не может волновать одна только цена топлива. Важен еще комфорт, который испытываешь, управляя такой машиной.

Вот потому мы и решили провести сравнительный тест-драйв. Три водителя взяли три машины. Первая - Peugeot 308, "универсал", имеющий современный турбированный бензиновый двигатель объемом 1.2 литра, который развивает мощность 130 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту и обеспечивает крутящий момент 23.4 килограмма на метр при 1750 оборотах в минуту. Вес 1200 килограммов. 

Фото: Рами Гильбоа


 

Второй автомобиль - популярная в Израиле Toyota Auris, имеющая 1.8-литровый атмосферный бензиновый двигатель, развивающий мощность 99 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту и крутящий момент 14.5 килограмма на метр при 2400-4400 оборотах в минуту. Электродвигатель Toyota Auris добавляет мощность 80 лошадиных сил и 21.1 килограмма на метр крутящего момента. Совокупная мощность высчитывается нелинейно и составляет порядка 136 лошадиных сил. Вес машины - 1335 килограммов. 

Фото: Рами Гильбоа


 

Третий автомобиль - Kia Forte: дизель с объемом 1.6 литра, который выдает мощность 136 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и 30 килограмм на метр крутящего момента. В последнее время дизельные двигатели в Израиле экологи не на шутку прижимают, но этот - отвечает самым высоким стандартам по выбросам, так что причин для беспокойства нет. Вес машины 1385 килограммов. 

Фото: Рами Гильбоа


 

Три водителя заправили три машины под завязку одновременно на одной и той же заправке, установили одно и то же давление в шинах. Затем колонной поехали по многочасовому маршруту. Водители время от времени менялись, чтобы сделать более объективной оценку комфорта, маршрут был один для всех. Старались ехать в одном темпе. На маршруте мы дважды заправлялись, чтобы, не доверяя приборам, вычислить расход топлива самостоятельно.

Сначала был четырехчасовой городской участок. По идее, королем наших загруженных городских дорог должен стать гибрид Toyota Auris. Батарея позволяет ему сотни метров проезжать, не включая двигатель вообще. У Peugeot 308 есть система старт-стоп. Kia Forte ни чем подобным не оснащена.

Фото: Рами Гильбоа


 

Peugeot 308 подкупал плавной ездой в любом режиме без малейшего напряжения двигателя, прекрасными сиденьями, великолепной системой кондиционирования воздуха. Kia Forte тоже всем показался удобным, частые остановки и движение в пробках его не очень смущали. А вот Toyota Auris Hybrid оказалась жестковата для такой езды. Машину приходится дергать, да и звукоизоляция слабовата. Комфорт похуже, но ненамного. Ощущение пустоты в салоне напоминало, что это все-таки в первую очередь семейный автомобиль.

Затем мы в первый раз заправились - тоже одновременно. Компьютер Kia Forte показал топливную эффективность 11.8 километра с одного литра. Но когда мы увидели, сколько пришлось долить бензина, и разделили на это пройденный путь, получили 7.9 километра на литр. Вот и верь после этого компьютерам! Toyota Auris Hybrid показала еще больший разрыв. По компьютеру 14.2 километра с одного литра бензина, фактически - 9 километров. Лучше, чем у Kia Forte, но хуже, чем обещал производитель. А вот Peugeot 308 удивил. В то время как компьютер показал пессимистический результат - 8.9 километра с литра топлива, мы намерили 9.8 километра! Самая комфортабельная машина в городе оказалась еще и самой экономичной. Наверное, потому, что ее турбированный двигатель сильный, как черт. Тянет француженку вперед при самом легком касании педали газа, нет необходимости топить педаль в пол. 

После этого был междугородний участок, сравнительно ровный. Здесь по скорости разгона всех обставила Kia Forte с ее 30 килограммо-метрами крутящего момента. Peugeot 308 с ее 6-ступенчатой ​​планетарной коробкой передач разгонялась немного медленнее, но быстрее, чем Toyota. У японки явно ощущался дефицит силы, как и дефицит комфорта: водительское кресло имеет не очень хорошую боковую поддержку, быстро устаешь. Работа коробки передач оставляла ощущение неравномерности.

Фото: Рами Гильбоа


 

Но когда мы снова заправились и изучили данные, рейтинг изменился. У Toyota Auris Hybrid компьютер показал топливную эффективность 15.4 километра с одного литра бензина, а в реальности оказалось намного лучше: 18.1 километра! Красивый результат. Дизель Kia Forte оказался на втором месте. Компьютер показал 17.2 километра с литра топлива, а реальности оказалось 15.5 километра. Peugeot 308 оказался позади всех. Компьютер показал топливную эффективность 13.3 километра с одного литра, реальная цифра оказалась хуже: 12 километров.

Фото: Рами Гильбоа

Читайте также


 

Так кто же экономичнее? Как оказалось, смотря где. Если вы больше ездите по городу, лидирует Peugeot 308, причем, с большим отрывом. И это доказывает, что бензиновые двигатели с малой турбиной - это очень хорошее сочетание. А вот на международной трассе вы сэкономите, если поедете на Toyota Auris Hybrid. Правда, тогда вам, возможно, придется пожертвовать таким важным качеством машины, как ее способность доставлять удовольствие от вождения. Но у гибридов еще все впереди, они только в начале пути. А Kia Forte можно рассматривать как промежуточный вариант. Все остальное зависит от цены.

Коби Лиани

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке