Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Хорошего автомобиля должно быть много. Выставка "Клуба-5"

Сколько раз смотришь, столько раз удивляешься. Нет, мы знали, конечно, что в Израиле есть красивые машины. Но и предположить не могли, как много таких машин. "Клуб 5" провел в Тель-Авиве выставку совместно с клубом Corvette.

26.09.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru avtomir.zahav.ru

Над этими плавными линиями работали лучшие дизайнеры XX века. Иногда кажется, что их современные коллеги, в распоряжении которых вся мощь компьютерной графики, не могут достичь этой плавности, этой "очеловеченности" линий.

Фото: Вадим Найман


 

Нет, современные дизайнеры тоже знают это свойство человеческого восприятия, - когда мы смотрим на машину, но видим не фары и не рисунок радиаторной решетки, а ЛИК. Нам кажется, что у машины есть лицо, - улыбающееся, агрессивное, простоватое, - дизайнеры об этом знают и сознательно этому подыгрывают. Но когда видишь автомобили 50-70 годов, кажется, что те дизайнеры подыгрывали чему-то другому, что сейчас уже трудно определить. Тогда шла другая игра. В эпоху "аэрокосмического" стиля мало кого волновало, сколько места занимает машина. Разработчики автомобилей еще не умели, да и не стремились загнать каждый кубический сантиметр вовнутрь салона или под капот, а руководствовались правилом: хорошей машины, как хорошего человека, должно быть много. 

Фото: Вадим Найман


 

Коллекционирование старых машин - это, конечно, не про нашу честь, потому что это такое хобби, при котором денег не считают. К тому же обладание таким автомобилем имеет мало практического смысла: ведь даже ездить по дорогам общего пользования он может только в определенные дни и часы. А разве мы, репатрианты, можем позволить себе что-то, что не имеет практического смысла? Но мы ходим и ходим на эти выставки и взираем на эти сокровища и на их владельцев вовсе не черной, а самой, что ни на есть, белой завистью. Потому что чудо, к которому мы прикасаемся, оно настолько огромно, что перед этим как-то теряет значение все остальное. Каждая модель – это доведенная до логического завершения идея, концепция развития. Такие идеи самоценны. Такие машины не должны уходить.

Израильские коллекционеры автомобилей обычно объединяются в клубы вокруг какого-то автомобильного брэнда. Есть клуб Alfa Romeo, клуб Volkswagen и так далее. Есть, например, клуб "Шесть скоростей", объединяющий владельцев машин с шестискоростной ручной коробкой передач. Клуб "Пять цифр" объединяет коллекционеров, у которых автомобили такие старые, что их номер - длиной в 5 цифр, а 7, как у нас, и даже не 6, как в 60-е годы. Хотя, конечно, не только их, там сейчас самые разные машины.

Время от времени у коллекционеров появляется желание на другие машины посмотреть и свою показать, и они собираются по пятницам на больших и пустующих стоянках – у каньона "Ха-Заахав" в Ришон ле-Ционе, у IKEA в Нетании, у торгового центра "Яхин" в Петах-Тикве или где-нибудь еще. И получается такая импровизированная бесплатная выставка, на радость всем. Но та выставка, что "Клуб 5" провел у дворца Нокиа в Тель-Авиве, не была обычным пятничным мероприятием. По словам его пресс-секретаря Рона Аккермана, это было "одно из крупнейших событий автомобильного года".

Не знаю, как насчет "одного из крупнейших", но сколько раз ходишь на такие выставки, сколько раз удивляешься. Нет, мы знали, конечно, что в Израиле есть красивые машины. Но и предположить не могли, как много таких машин. Эту выставку "Клуб 5" провел совместно с клубом Corvette. На нее приглашены были 75 владельцев спортивного автомобиля Chevrolet Corvette. Прибыло больше 90. Ведущий рассказывал с импровизированной трибуны историю марки Chevrolet начиная с 1911 года, когда основатель фирмы GMC Уильям Дюрант переманил известного гонщика и инженера Луи Шевроле у Дэвида Бьюика. Все это было интересно, а бесконечный ряд Chevrolet Corvette выглядел просто потрясающе.

Фото: Вадим Найман


 

Но сразу скажу, что на этой выставке было кое-что поинтереснее Corvette.

Фото: Вадим Найман.


 

А что-то оказалось и вовсе неожиданным:

Читайте также


 

Теперь подробнее.

Вадим Найман

Продолжение просмотра

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке