Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Города, которые превращаются в одну сплошную пробку

А у вас уже вертится на языке: Тель-Авив? Забудьте. Израильским городам еще очень далеко до ведущих мировых мегаполисов по всем показателям, в том числе, по длине дорожных пробок. Кто же ставит рекорды?

23.09.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Количество автомобилей в мире с каждым годом растет. А инфраструктура за автонашествием банально не успевает. Поэтому в некоторых мегаполисах движение в час пик останавливается. Исследователи составили рейтинг городов, где проблема с транспортом стоит наиболее остро.

Лос-Анджелес, Калифорния, США

В десятке худших оказался Лос-Анджелес. И это несмотря на то, что в городе большое количество дорожных развязок и многополосные улицы — все это не помогает справиться с пробками в час пик. По статистике, в этот "кульминационный момент" движение практически останавливается. В результате жители Лос-Анджелеса тратят на поездку на 40 процентов времени больше, чем остальные американцы. То есть, примерно полтора часа в день.

Свою роль играет и большое количество личных автомобилей. По статистике, в городе чуть более миллиона зарегистрированных водителей.

Чэнду, Китай

Сложная ситуация в течение нескольких лет наблюдается в китайском Чэнду. Население этого населенного пункта уже переваливает за отметку в 14 миллионов человек. Город масштабно строится, число жителей растет — увеличивается и количество автомобилей.

Официально в Чэнду насчитывается более 3,5 миллионов машин. Но устаревшая и слабо продуманная инфраструктура не позволяет справиться с огромным потоком транспорта. Так что пробки в час пик — дело обыкновенное.

По прогнозам, число жителей мегаполиса за ближайшие пару лет увеличится до 20 миллионов. А это значит, все самое неприятное для Чэнду впереди.

Ресифи, Салвадор и Рио-де-Жанейро, Бразилия

Первые два города сложно назвать густозаселенными. Население Ресифи — около 1,6 миллионов человек, Салвадора — примерно 2,7 миллиона. Но именно в них царят затяжные пробки.

По статистике, каждый автовладелец в Ресифи тратит более 90 часов в год на то, чтобы со скоростью черепахи двигаться в пробке. Причем, до подготовки к Чемпионату мира по футболу 2014 года особых проблем с пробками не наблюдалось. Но при подготовке к турниру в городе произошла перепланировка: одни улицы полностью и навсегда закрыли для движения, другие сузили. А вот не особо загруженные дороги — расширили. К тому же в городе увеличилось количество парковок, обосновавшихся прямо на бывших крайних полосах движения.

У жителей Салвадора проблемы с пробками появились по совершенно простой причине — город слишком стар, и давным-давно не перестраивался. Да и вообще, этот населенный пункт расширялся спонтанно, о каком-либо градостроительном плане никто и не думал. Поэтому большая часть автомобилистов тратит на дорогу от дома до работы (и наоборот) более одного часа. Усугубляет положение местонахождение города — он раскинулся на высоких холмах.

Вообще, в городе много машин — около миллиона. Но почти все они старые, готовые заглохнуть в любой момент. Так что сломанные автомобили на улицах — явление заурядное.

Что касается Рио-де-Жанейро, этот город вмещает в себя сразу несколько проблем, которые приводят к пробкам. Во-первых, большое количество транспортных средств — их более миллиона. Как и в случае с Салвадором, многие из них "бальзаковского возраста". Во-вторых, плохо продуманная инфраструктура. В-третьих, мало кто из водителей соблюдает правила дорожного движения. Еще меньше тех, кто не бросает свой автомобиль прямо на проезжей части, не думая об остальных.

Фото: Getty Images

Читайте также


Бухарест, Румыния

Этот город загружен автомобилями даже сильнее, чем Лондон или Париж.

Резкий скачок количества личных транспортных средств произошел в начале 2000-х. Машины массово покупались из-за того, что в Бухаресте, да и вообще в Румынии, плохо развита сеть общественного транспорта.

Сыграли свою роль и многочисленные парковки, которые, кстати, совершенно бесплатные. Поэтому многие оставляют автомобили и на день, и на неделю.

Стамбул, Турция

В Стамбуле число официально зарегистрированных автомобилей переваливает за отметку в 1,5 миллиона. Но это не является главной причиной возникновения затруднений во время движения.

Главная проблема в том, что город находится на двух континентах, которые соединяются лишь несколькими мостами. Поэтому стоит кому-то заглохнуть или "тюкнуться", как движение замирает.

Другой фактор — огромное количество самых разнообразных исторических достопримечательностей. Третий — игнорирование правил дорожного движения. Поэтому пробка в 5−6 рядов на трехполосной дороге — дело обычное.

Бангкок, Таиланд

У Бангкока две серьезные проблемы: плохая инфраструктура и 5 миллионов зарегистрированных автомобилей. Поэтому многочасовыми пробками и заторами здесь никого не удивишь.

Надо сказать, в последние несколько лет тайцы начали активно вырабатывать в себе любовь к двухколесным транспортным средствам. Но из-за огромного количества мопедов и скутеров ситуация на дорогах лишь усугубляется. Особенно в часы пик, когда миллионы тайцев или едут на работу, или возвращаются домой.

Мехико, Мексика

Этот город занимает в рейтинге первое место. Именно столица Мексики носит не особо почетное звание «самый загруженный населенный пункт в мире».

По статистике, мексиканский автомобилист на пробки тратит 220 часов в год. И это без учета часов пик. С ним показатель увеличивается более чем на 50 процентов.

Всему виной, как обычно, большое количество автомобилей, несоблюдение ПДД и плохая инфраструктура. Как бороться с пробками, руководство города толком не знает. Поэтому всячески старается поощрять совместную эксплуатацию транспортных средств.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке