Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Царь-пробка. Самые страшные автомобильные заторы в истории

Мы говорим, у нас, в Израиле пробки. Казалось, что может быть хуже, чем застрять на въезде в Иерусалим из-за снегопада? Но даже беглое знакомство с историей вопроса показывает: в мире бывало и хуже, намного хуже. Где и когда?

31.08.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Крупные города страдают от перенаселения, а дороги в них — от перенасыщенности транспортными средствами. В результате жителям мегаполисов приходиться тратить часть своей жизни на пробки. Надеясь при этом, что затор не попадет в число "адских". А таких было немало.

Сан-Паулу, Бразилия. 2013 год

Пробки для Сан-Паулу — рядовое явление. Ими никого особо не удивишь. Густонаселенный город, забитый до отказа машинами, как по расписанию останавливается в вечернее время. Например, каждую пятницу общая протяженность пробок растягивается более чем на 160 километров.

Но однажды, в ноябре 2013 года, Сан-Паулу погрузился в ад. Из-за несогласованных дорожных работ, а также нескольких крупных ДТП, город замер. Общая протяженность пробок перевалила за 300 километров. А скорость потока упала до 1−2 км/ч. Стояли почти все улицы города. Из-за этого многие жители мегаполиса добирались с работы домой по 10, а то и 12 часов.

Фото: Getty Images


Чикаго, США. 2011 год

Кошмаром обернулся один из февральских дней для жителей штата Иллинойс. Сначала на них обрушилась невиданная по силе снежная буря, из-за чего выпало более 50 сантиметров осадков. Причем основной удар принял на себя Чикаго в самое неподходящее для этого время — в час-пик.

Большинство жителей города как раз возвращались домой на своих стальных конях. Когда началась буря, видимость фактически упала до нуля. Соответственно, произошло несколько серьезных ДТП на сложных участках дорог. И все, поток остановился. А люди оказались в снежной западне. Чтобы спастись, многие бросали машины и пытались пешком вырваться на свободу.

Чикагская пробка продлилась более 12 часов.

Пекин, Китай. 2010 год

В августе 2010 года сразу несколько миллионов китайцев оказались в дорожном капкане — они угодили в пробку, растянувшуюся более чем на 250 километров на скоростном шоссе Пекин-Тибет.

Из-за сложности участка и проблемного рельефа у водителей не было возможности ни развернуться, ни объехать затор. Ситуацию усугубила строительная компания, которая занялась работами по расширению трассы как раз для… устранения пробок. Для этого она пригнала огромное количество разнообразной строительной и грузовой техники, разместив ее по обочинам, и тем самым лишив водителей возможности маневра.

Пробка на трассе Пекин-Тибет не могла рассосаться на протяжении 12 дней. Многие китайцы оказались буквально запертыми в своих машинах, и не могли их покинуть по двое суток.

Население местных деревушек быстро смекнуло, что на этой катастрофе можно неплохо заработать. Поэтому прямо по крышам машин пошли предприимчивые бизнесмены, продающие воду и лапшу быстрого приготовления по ценам, в несколько раз превышающим обычные. Выбора у дорожных пленников не было…

Техас, США. 2005 год

В один из сентябрьских дней ничего не предвещало беды. Но вдруг по радио и телевидению жителей Техаса предупредили — на штат надвигается ураган. Вместо того, чтобы отсидеться в домах, бравые техасцы дружно позапрыгивали на своих стальных коней, и рванули наутек по 45-й автомагистрали.

Спешили сильно. Так сильно, что одни врезались на полном ходу в соседей по потоку, у вторых кончался бензин в самый неподходящий момент, у третьих — просто ломались машины… В общем, образовалась небывалая для США пробка протяженностью около 160 километров, как раз возле города Хьюстон. И тут их догнал ураган…

Порывы ветра временами достигали скорости 225 км/ч, а температура за бортом превысила 37 градусов по Цельсию. И беглецам еще повезло, поскольку ураган "Рита" прошел несколько восточнее автомобильной пробки.

Попавших в беду напугало даже не стихийное бедствие — панику посеял мэр Хьюстона. Сначала он сказал, что предупреждать некогда, пора эвакуироваться. А затем заявил, что "быть сейчас на трассе — смерти подобно".

Фото: Getty Imafe

Читайте также


Граница Восточной и Западной Германии. 1990 год

Когда упала Берлинская стена, объединенные немцы обрадовались и решили дружно, всей нацией, отпраздновать Пасху. Поэтому жители Восточной Германии двинулись на запад, а Западной Германии — наоборот.

Магистраль, которая связывала обе части Германии, без труда была способна пропускать в сутки 1,5 миллиона машин. Но 12 апреля 1990 года их количество превысило 18 миллионов. Пробка растянулась на 50 километров — неслыханный по тем временам затор. А своей очереди на заправках водителям приходилось ждать по 4−5 часов.

Вефиль, США. 1969 год

Именно пробку в Вефиле (пригород Нью-Йорка) принято считать первой официальной мегапробкой. В середине августа 1969 года там проходил рок-фестиваль, на который съехалось свыше 500 тысяч человек. Такого наплыва никто не ожидал, поэтому подготовительных мер принято не было.

Пробка растянулась на несколько десятков километров (по некоторым данным, на 70 км). Усугубляло ситуацию еще и то, что многие водители бросали машины на дороге, и топали пешком к месту действия. Из-за этого на фестиваль «с боем» приходилось прорываться и музыкантам. Некоторые их них даже брали в аренду вертолеты.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке