Коллекционеры ретро автомобилей: "Куба - любовь моя"
Фото: Getty Images
Коллекционеры ретро автомобилей: "Куба - любовь моя"

У нищего Острова свободы неожиданно появилась весьма специфическая статья экспорта. Об этом сообщает WallaNews. И если кубинцы распорядятся ею с умом, это будет серьезный вклад в экономику страны и в благосостояние многих тысяч граждан.

Прилетая в Гавану, вы словно выходите из кабинки машины времени. Впечатление посильнее, чем от фильма "Парк Юрского периода". И дело не в обшарпанных старинных зданиях, ни ремонтировать которые, ни разбавлять которые новостроем у кубинцев нет денег, так что получился заповедник колониальной архитектуры. Дело в тысячах и тысячах ретро автомобилей, которые ездят по городу. 

Фото: Getty Images

 

Собственно, других автомобилей там почти нет. В 1959-1960 году Фидель Кастро национализировал американские активы, включая нефтеперерабатывающие заводы, и заключил ряд экономических соглашений с СССР. Такого американцы не прощают. Отношения с США были прерваны на десятки лет, Куба оказалась в экономической блокаде. 

Эта блокада включала запрет на импорт автомобилей и запчастей к ним. И автомобильный парк страны оказался замороженным на момент 1960 года. Oldsmobile, Chevrolet, Buick, Ford, Plymouth, Chrysler и другие тогдашние модели как ездили по острову 56 лет назад, так и сейчас ездят. И с ними, кстати, советская "Волга" тех лет. Кто же знал тогда, что в наше время эти машины станут сокровищем?

Коллекционеры автомобилей считают, что сокровищница Кубы просто бесценна. По крайней мере, пока сами кубинцы не осознали, какова ее цена, и рады сменить старую машину на новую, не понимая, что за такой антиквариат иногда можно получить пять новых. Их цена доходит сейчас до 150 тысяч долларов. И это еще дешево в сравнении с европейским винтажем. 

И главное, все эти машины на ходу. Блокада сделала кубинцев искусными механиками, запчасти они вытачивали сами, не имея других образцов, кроме оригинала, так что в их машинах все полностью аутентично, никакого новодела. Правда, топливная эффективность этих машин несколько, как бы помягче сказать, уступает современным образцам. И поизносились за полвека они порядком: если в 80-e годы средний пробег такой машины составлял 3000 километров в год, то сейчас 800 километров. Самое интересное, что когда Рауль Кастро открыл в 2008 году автомобильный рынок, ситуация не изменилась. Виной тому - цены на Toyota или Volkswagen. Кубинцам с их средней зарплатой в 20 долларов в месяц, они так же доступны, как до Европы вплавь.

Когда в 2015 году стало возможность покупать на Кубе старые машины, туда сразу выстроилась очередь из богатых американцев. Но власти острова не спешат пускать процесс на самотек. Им уже подсказали, что на острове образовался как бы заповедник ретро, и если продажи слишком возрастут, это может обрушить рынок. А на Кубе хотят не просто использовать ретро как стартовый капитал для развития нормальной инфраструктуры в стране, но и сохранить на острове туристическую специфику. 

Фото: Getty Images

 

"Возможно, продажа ретро-автомобилей - это даже не главный тренд. Куда больше может дать их прокат, - заявил один из руководителей туристической отрасли Кубы. - И тогда одной из причин, по которым иностранцы полюбят ездить на Кубу, станет возможность поводить по городу огромный Plymouth 1956 года выпуска".

(продолжение просмотра)

Ирвин Феллер в сотрудничестве с Pegasus

Оригинал статьи 

counter
Comments system Cackle
Загрузка...