Загрузка...
Бешеные табуретки Legend Cars: как гоняют, как собирают и почем удовольствие
Фото:
Бешеные табуретки Legend Cars: как гоняют, как собирают и почем удовольствие

Сначала их слышишь

 

Звук настолько громкий и свербящий, что хочется заткнуть уши, потому что от этого назойливого жужжания они начинают безумно чесаться. Невольно возникает ассоциация с греческим мифом про Одиссея, когда моряки залепили уши воском, чтобы не разбиться о скалы около острова Сирен, привлеченные их сладкоголосым пением.

 

У тебя также нет сил устоять, любопытство берет верх, и вот ты уже обнаруживаешь себя наблюдающим, как мелкие яркие букашки – иначе их и не назовешь – на огромных скоростях соревнуются друг с другом на треке. Красиво невероятно, но еще более – это необычно. А главное, сразу хочется туда же, за руль, потому что вспоминаешь, как в детстве катался на аттракционе с электромобилями, толкался, распихивал всех вокруг и валил вперед ''на все деньги'', пока не ''завалили'' тебя!

 

Что такое Легенды

Букашки они и есть. Ну а как еще назвать эти спортивные кольцевые автомобильчики, выполненные в 5/8 от стандартного размера автомобиля, с кузовом из пластика весом всего в полтонны, оснащенные мотоциклетным двигателем в сто с лишним лошадей?

Американцы назвали их Legends, потому что их прообразом стали легендарные автомобили, выпускавшиеся в 30-40-е годы 20 века в США и участвовавшие в первых заездах NASCAR. В начале 90-х их выпустили пробной партией: ощущалась необходимость в недорогих гоночных автомобилях, и вдруг – оглушительный успех! Идея и исполнение этих Легенд принадлежат американской компании 600Racing, которая входит в состав одного из крупнейших автоспортивных концернов Америки – Speedway Motorsport.

Всего выпускается 9 кузовов, которые отличаются друг от друга только визуально: это Ford Coupe'34, Ford Coupe'37, Ford Coupe'40, Chevy Coupe'34,Dodge Coupe'37, Chevy Coupe'37, Ford Sedan'34, Chevy Sedan'37 и Ford Sedan'37.

Внутри начинка у всех одинаковая: несущая пространственная рама, подвеска, тормоза, мотор и коробка передач у всех автомобилей одинаковые. Они оснащены мотоциклетным двигателем Yamaha объемом 1250 кубиков и обладают мощностью порядка 122 лошадиных сил. Получается, что на тонну веса у нее мощность порядка 250 л.с.: мало кто из кольцевых автомобилей может с ней потягаться.
Внутри машины установлено одно спортивное сидение с пятиточечными ремнями плюс каркас безопасности. В этом-то и есть их прелесть: соревнуясь друг с другом на Легендах, можно не бояться, что тебя объедут за счет технических возможностей автомобиля. Нет. Это битва только между пилотами.

 

Автомобильчики весьма специфичные: благодаря облегченному пластиковому кузову центр тяжести максимально смещен к низу. Это дает невероятную динамику: по паспорту разгон до 100 км/ч – менее 4 секунд.

На прямых Легенды исключительно стабильны и хороши при разгоне, однако в любом повороте удается почувствовать игривый характер этих машинок: неразрезная задняя балка, переднее расположение двигателя и небольшая ширина колес доставляют массу незабываемых ощущений. Задняя часть абсолютно нестабильна – чуть больше газа, чем надо, и тебя тут же начинает кружить на одном месте. Зато если приноровиться и почувствовать все прелести такой конструкции, то ее можно использовать на все 100%: настоящие умельцы проходят крутые шпильки веером и совершенно не теряют на этом времени.

 

Эти машины предназначены не только для асфальта: они отлично ездят по так называемому ''грязевому'' кольцу – т.е. по грунтовым трассам. А если на них поставить зимнюю резину, то они замечательно чувствуют себя и на снегу и на льду.

Кстати, у Легенд есть и родственники, которые также выпускаются компанией 600Racing: Bandolero и Thunder-Roadster.

 

Bandoleros предназначены для детей от 8 лет. Собственно, взрослым тоже не запрещено на них кататься. Автомобильчик представляет собой закаркашеный карт (подвески как таковой нет) с пластиковым обвесом и мощным мотором. В отличие от карта эта машина намного интереснее внешне, безопаснее (нет открытых колес, полноразмерный ковш и ремни, каркас безопасности, закрытый кокпит) и довольно быстра на трассе: скорости на трассе иногда переваливают за 100 км/час.
Thunder Roadster считается классом для продвинутых пилотов. Они построены по тем же принципам что и Легенды и с тем же двигателем, но кузов имеет формульную компоновку и открытые колеса, обутые в слики ''Hoosier''. Таким образом, машина получила большую управляемость, маневренность, устойчивость в поворотах, меньшее аэродинамическое сопротивление и лучшее торможение. А, значит, это позволяет повысить скорость в поворотах и прилично снижает время круга по сравнению с Легендами.

 

Гонки

Гонки Легенд тоже проходят не совсем стандартно.

Они состоят из 3 раундов. Первый – квалификация, второй – так называемый ХИТ, и третий – финалы.

 

Квалификация важна тем, что победитель в ней получает 200 очков, но зато во втором раунде – во время Хита – пилоты выстраиваются в порядке, обратном итогам квалификации. Сделано это ради двух целей: первая – дать возможность зрителям насладиться максимальным количеством обгонов (сильные обгоняют слабых), и вторая – дать возможность пилотам скорректировать результаты квалификации. Но победитель Хита получает очков в два раза меньше – т.е. всего 100, и это не сильно влияет на результат.

По сумме очков, набранных в течение двух заездов, определяется и место пилота на стартовой решетке Финалов. Ну а победа считается именно исходя из Финального балла.

 

Как это происходит у них

В Америке сейчас просто бум на эти Легенды. Ежегодно по всем Штатам происходит порядка 300 соревнований. Поскольку участников весьма много (до 100 машин), их делят на 3 класса: PRO (профессионалы), SEMI-PRO (те, кто не так уверен в своих силах, как профессионалы) и MASTERS (это ветераны, т.е. те, кому за 50).

 

Старты происходят только с хода, а после финиша пять автомобилей лидеров (там награждают пятерку лучших) проходят тщательную техинспекцию . С автомобилей снимают все основные узлы: впуск, выпуск, распредвалы, контроль степени сжатия и объема цилиндров, главной пары… и передают инспекторам для контроля или промера (цилиндров) на месте.

 

Помимо США гонки Легенд очень популярны в Финляндии и Англии, но там вообще популярно все, что ездит…

 

Как это происходит в России

 

Два года назад компания ''Русское кольцо'' привезла сначала 10 автомобилей, а потом и еще несколько партий. И такой спрос на Легенды легко объяснить, ведь на настоящее время это самая бюджетная кольцевая гоночная серия в России.

 

Стоимость такого автомобиля в России – $26500. Это с учетом доставки, растаможки, сборки, покраски и подготовки. Запчасти и расходные материалы на него стоят вообще копейки. Комплект гоночных шин BF Goodrich (а их ресурс – от нескольких гонок до целого гоночного сезона) – $699, комплект тормозных колодок (ресурс – до 6 гонок) – $199 и т.д. Кузовные панели тоже очень дешевы: капот – $89, любое крыло – $133. Несущая рама – от $2400.

На сегодняшний день в гонках участвует 16 пилотов, во многих гаражах стоит по нескольку машин. Некоторые автомобили сдаются в аренду – если хочешь сначала попробовать свои силы и понять, придется ли Легенда тебе по вкусу – можно приехать на тесты или сразу участвовать в гонке на арендованном автомобиле. Нет ничего проще.

 

Это настолько соблазнительно, трудно устоять

Первые ощущения на Легенде весьма странные. Кажется, что тебя посадили в карт и накрыли сверху крышкой.

 

В Легенде всего 1 место, нормальный съемный руль, пятиточечные ремни, спортивное сцепление, секвентальная пятиступенчатая коробка передач (причем 1-я и 2-я разделены нейтралкой, а далее по очереди); очень тугие тормоза и совершенно грандиозная управляемость – на первый взгляд, даже, пожалуй, некая предсказуемость. Но это только пока осторожничаешь.

 

Зато потом, когда привыкаешь к этой крошечке, жизнь становится намного интереснее – начинается игра ''угадай, сколько газку добавить'', которая становится особо захватывающей при прохождении поворотов. Любая, даже незначительная ошибка с газом или рулежкой, может закончиться разворотом или вылетом в газон. Тем же грозит и переторможение.

 

Завод Легенд

Небольшой городок Харрисбург, что недалеко от Шарлотт – это вообще некий центр автогонок восточной части США, так называемых южно-атлантических штатов (примерно в 1000 км от Нью Йорка). Современный спидвей там был построен в 1959 году, но гонки NASCAR там проходили еще в 1948. Motor Speedway состоит из большого овала, грязевого трека и дрэгстрипа не больше не меньше, чем в 4 полосы и с двумя стартовыми елками.

Многие автогонщики избирают этот город, чтобы жить в нем, поэтому нет ничего удивительного в том, что завод по производству гоночных автомобилей был построен именно здесь.

Впрочем, завод это сильно сказано. Скорее, мануфактура. И размер ее воображение не поражает. В одном довольно крупном ангаре расположены так же складские помещения, магазин и офисные комнаты. Здесь-то все и происходит.

При входе в центральный зал, куда попадают все посетители копании 600 Racing, организован небольшой музей. Здесь висят фотографии знаменитых гонщиков, когда-либо катавшихся на Легендах, самые ценные публикации в СМИ, старые плакаты и, конечно же, самый первый когда-либо производившийся экземпляр Легенды.

Предприятие в Харрисбурге – единственное в мире по производству Legends, Bandoleros и Thunder Roadsters. Именно отсюда они все отправляются в свои дальнейшие путешествия по городам и весям.

Немного статистики
Предприятие было открыто в 1992 году. Общая площадь производства – 30500 квадратных метров. Работает здесь порядка 30 человек. В год производится около 350 автомобилей. С ''конвейера'' сходит один готовый автомобиль в день, но на его производство нужно 5 дней.
С 1992 года было произведено 4000 Легенд.
У 600Racing по всей Америке, Канаде и Европе насчитывается более 50 дилерских центров.

 

Процесс производства

В производственном ангаре и происходит все волшебство. Сюда привозят лишь алюминиевые трубы и прочие составляющие, остальное делают на месте. Трубы гнут на специальных станках и изготавливают из них несущую раму. Устанавливают шасси (кстати, задняя балка используется от автомобиля Toyota ), дорабатывают двигатели. В силовой агрегат от мотоцикла Yamaha XJR1300 вместо стандартных гильз ставят стальные, чтобы компенсировать тепловую деформацию, возникающую при переустановке двигателя из поперченного положения в продольное. Затем доставляют усиленные пружины клапана, крепят специальную сертифицированную для Легенд систему зажигания Red Ignition, дополнительный масляный фильтр. Далее устанавливается трансмиссия, коробка передач, сидение, вся эта система обвешивается пластиковыми панелями, навешиваются 13-дюймовые колеса с ''гражданской'' резиной BFGoodrich и все – конструкция готова.

 

Процесс производства Bandoleros и Thunder Roadsters практически ничем не отличается.

Зачем все это нужно?

Собственно, цель всех этих гоночных серий крайне благородная: создать бюджетные кольцевые гонки и поставить всех пилотов в равные технические условия, когда все решает мастерство пилота, а не крутизна техники.

На сегодняшний день бюджет одной гонки (с учетом стартового взноса, технического обслуживания автомобиля и стоимости расходных материалов) составляет порядка $1500 или чуть больше. Размер бюджета напрямую зависит от количества участников в каждой гонке, ведь довольно значительная его часть приходится на покрытие стартового взноса (чем больше участников, тем на большее количество человек делится сумма арендной платы за трек). Ну и конечно аккуратность пилота играет не последнюю роль.

При этом здорово, конечно, что Легенды ''всеядны'' по отношению к погодным условиям и типу покрытия, хотя, конечно, и у них есть масса своих недостатков. Так, например, у них нет боковых стекол. Причина: отсутствие системы обогрева и кондиционирования.

Дождь, грязь, снег – все эти невзгоды принимает на себя гонщик. Но от пилотирования этих букашек получаешь такое удовольствие, что его не затмит никакой мокрый комбинезон, и никакие потраченные 1500 долларов (если они, конечно, есть).

 

Источник: drom.ru
counter
Комментарии
1 из 1
НазадНазадНазад1ВпередВпередВперед