Mercedes: сегодня E-class, завтра что-нибудь и для нас
Фото: avtomir.zahav.ru
Mercedes: сегодня E-class, завтра что-нибудь и для нас

На одной из машин, представленных компанией-импортером Colmobil, приборная панель была настоящая, с циферблатами:

Фото: Вадим Найман

 

На другой был один сплошной цифровой экран, на котором циферблаты были нарисованы, как на экране компьютера?

Фото: Вадим Найман

 

Нарисованы с размахом, немного в винтажном стиле, как их делали в 60-е годы. Называлось это Widescreen cockpit. Подумалось, что это очень празднично, хотя, может быть, не слишком рационально. В последние годы автомобильные дизайнеры слишком увлеклись эргономикой, и циферблаты на приборной панели стали, как в самолете. Винтажный стиль напомнил, что автомобиль - не только средство передвижения, но и роскошь.

Много еще примет роскоши можно было найти в кабине Mercedes класса E. Какой-нибудь отсек для чего-нибудь не просто открывался, но двустворчатая крышка медленно отворялась под приятное жужжание сервомеханизма. Плюс, как выяснилось, у каждой из моделей существует более 40 вариантов внешней отделки уже готовых моделей. То есть, машины становятся индивидуальными, отличаются одна от другой "чертами". 

Но, как говорится, "любим мы его не за это". Не ради приятных мелочей покупатели выкладывают за E-class от 465 000 до 525 000, в зависимости от комплектации. Mercedes, конечно, не Hyundai с его 27000 ежегодно проданными в Израиле автомобилями. Но свои 2000 автомобилей в год продает. Причем, как сообщил заведующий отделом престижных автомобилей Colmobil Ариэль Пинто, в прошлом году продажи выросли на 42 процента. То есть, люди согласны платить. И не только за то, что это статусная марка, но и за нечто реальное. Что именно? Именно этот вопрос интересовал пришедших журналистов, пришедших на презентацию в Герцлии.

Фото: Вадим Найман

 

Цифры эти - Mercedes E300, E350, E220d - нам давно знакомы. Классический седан 4.93 метра в длину, 1.85 в ширину, колесная база 2.93 метра, багажник на 530 литров. Линейка бензиновых двигателей от 184 лошадиных сил (E200) до 333 лошадиных сил (Е400). Дизельная линейка немного другая, Трехлитровый турбодизель E350d имеет мощность 258 лошадиных сил при 3400 оборотах в минуту, крутящий момент 62 килограмма на метр при 1600 оборотах в минуту. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает разгон с места до 100 километров в час за 5.9 секунды, топливная эффективность 19 километров с 1 литра бензина. Во всем этом уже сложно быть новатором. И тем не менее, в разработку новой модели было вложено более миллиарда долларов. И за счет чего-то же рассчитывает Mercedes одолеть основных конкурентов данной модели -  BMW 5 серии, Audi A6, Lexus GS

Оказалось, что главное, на что рассчитывает Mercedes - это автоматические системы контроля. Это еще не полностью автономный беспилотный автомобиль. Но все элементы беспилотника там фактически уже присутствуют. Даже фары заменили на led не потому, что это модно, а потому, что простая лампа - это по нынешним временам безнадежная архаика.

Фото: Вадим Найман

 

84 маленьких источника света дают такой же в сумме световой поток. Но при этом луч света от каждого источника может менять силу и направление, - в зависимости от того, что подскажет ему компьютер. Фары, которые не ослепляют и не оставляют неосвещенных участков.

Фото: Вадим Найман

 

Но главное - это датчики. Скоро, наверное, мы сами не будем понимать, как ездили на "слепых" автомобилях, надеясь только на свои, человеческие глаза и уши и на свою реакцию. 8 радаров с дальностью действия до 200 метров и оптические датчики - до 800 метров обеспечивают бортовому компьютеру круговой обзор на все время движения. Машина имеет полную картинку того, как она едет. И реагирует соответственно. Например, если ожидается боковой удар слева, соответственно, с этой стороны тут же надувается одна из 7 подушек безопасности. Если впереди пешеход, машина гарантированно предотвращает столкновение на скорости до 72 километров в час, а на большей скорости - ослабит удар. 

Фото: Вадим Найман

 

Систему контроля схода с полосы не вчера придумали. Но у E-class такая система действует даже когда на дороге нет и намека на разметку. Или - типичная ошибка усталых водителей. Отвлеклись буквально на секунду, в это время впереди образовалась пробка, а вы несетесь... Рекламный ролик демонстрировал, как действует система предотвращение столкновений в этих случаях: постараться затормозить, а если есть возможность - объехать, а потом быстро вернуться на полосу. Многие узнали маневр, который в России называют "лосиная переставка".

- Что, и по израильским дорогам теперь можно так ездить? - был задан вопрос. На что последовал ответ: технически - да. Но пока ни в одной стране власти не выдали на это разрешение, так что эта опция будет "спящей". Но машина на это способна.

Вот это и было самым интересным на презентации. Конкретно видно, в каком направлении разработчики автомобилей сегодня вкладывают миллиарды. Читать про то, сколько вложено в автопилот - это одно. А видеть те же идеи, воплощенные в конкретное железо, которое продается, - это другое. Пусть пока - дорого. Но есть общая тенденция, что подобные новинки недолго принадлежат исключительно сегменту престижных автомобилей, а распространяются на более доступны, соответственно, меняясь в цене. Те, у кого есть деньги на Mercedes, воспользуется всем этим сегодня. У кого нет - завтра. 

Вадим Найман

counter
Comments system Cackle