Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Автопилот от Google научат бибикать

Это кто там так сигналит? Сказать ему: "дома у себя погуди". А некому говорить, это автопилот. Раз уж мы обучаем автомат водить машину, то как могли забыть о такой важной функии - давить на бибикалку? В Google спохватились первыми.

15.06.2016
Источник:DailyTechInfo
מערכת וואלה! צילום מסך

Это кто там так сигналит? Сказать ему: "дома у себя погуди". А некому говорить, это автопилот. Раз уж мы обучаем автомат водить машину, то как могли забыть о такой важной функии - давить на бибикалку? В Google спохватились первыми.

Так что, если когда-нибудь в будущем, попав в автомобильную пробку, вы услышите хор автомобильных сигналов, то причиной этих сигналов могут быть уже не чересчур эмоциональные люди, облокотившиеся на рулевое колесо или сгоряча бьющие по кнопке сигнала. Сейчас специалисты компании Google занимаются обучением разрабатываемых ими автомобилей-роботов пользованию звуковым сигналом, как средством предотвращения столкновений. Эта функция станет достаточно полезной для увеличения безопасности на дорогах, ведь воспринимать звуковые сигналы будут не только другие системы управления автомобилями, но и достаточно привыкшие к ним люди-водители и пешеходы.

Вполне вероятно, что функция подачи сигнала могла предотвратить случай, когда автоматический автомобиль Lexus впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия, неудачно подрезав автобус. Но специалисты компании Google не собираются давать автомобилям возможность пользоваться звуковым сигналом направо и налево, они будут его использовать, подобно "терпеливым и опытным водителям", т.е. в случае крайней необходимости.

Обучение автомобилей проводится на трех более-менее реальных сценариях с повышенным уровнем опасности и нескольких сценариях с заведомо ложной опасностью. К примеру, если автомобиль планирует совершить крутой поворот на въезде в переулок, то он может подать звуковой сигнал для того, чтобы предупредить пешеходов, что, в принципе, иногда и делают некоторые водители.

Функция подачи звукового сигнала была "обкатана" множество раз при помощи симулятора, а затем она была внедрена в систему управления одного единственного автомобиля-робота, выпущенного на дорогу. Испытания в реальных условиях позволили специалистам провести более тонкую настройку параметров системы для того, чтобы ее работа соответствовала профилю "опытного терпеливого водителя", пользующегося сигналом только в исключительных случаях.

Фото: Getty Images

Читайте также

Более того, специалисты Google оснастили автомобиль возможностью подавать различные звуковые сигналы, соответствующие степени потенциальной опасности. Если "опасное" транспортное средство или пешеход движутся медленно, то для их предупреждения достаточно будет подачи несильного гудка "мягкой" тональности. Но если возникает прямая серьезная опасность столкновения, автомобиль включает длительный сигнал, ревущий, как рожок тепловоза.

Некоторые из автомобилей-роботов компании Google являются полностью электрическими, из-за чего окружающие люди попросту не могут услышать звука приближающегося автомобиля, как это происходит с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Для такого случая система подачи сигналов начинает генерировать звук наподобие звука работы двигателя, когда автомобиль приближается к пешеходам, собирается выполнить поворот в переулок, тронуться с места и выполнить другие потенциально опасные для окружающих маневры.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке