Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Открытие: стиль вождения уникален, как отпечатки пальцев

Сбит пешеход. В кабине машины двое. Кто был за рулем? Оба отрицают, свидетелей нет. Для суда - классическая неразрешимая ситуация. Но скоро у следователей появится метод определить виновного с точностью 100 процентов.

30.05.2016
Источник:avtomaniya.com
מערכת וואלה! צילום מסך

Мы встречали множество исследований, связанных с автомобилями. Но ни одно из них не казалось таким странным как это. Оказывается, стиль вождения человека столь же уникален, как отпечатки пальцев, сетчатка глаза или ДНК.

Фото: Getty Images

Читайте также


Исследование, проведенное группой ученых из университетов Вашингтона и Калифорнии, доказали, что это утверждение имеет смысл. Авторы пришли к выводу, что подключив компьютер к блоку управления автомобиля для мониторинга всего 16 параметров (скоростные характеристики, положение рулевого колеса, использование педалей тормоза и газа, и т.д.) можно с точностью до 100 процентов определить, кто вел автомобиль.

Ученые взяли пятнадцать обыкновенных водителей и попросили проехать через закрытую стоянку, а затем 50 миль (около 80 км) в Сиэтле. Чтобы устранить как можно больше разнообразий, все водители использовали один и тот же автомобиль, испытания проводились в одно и то же время суток (одинаковая интенсивность движения), они слушали одну и ту же музыку (хотя в этом случае более подошел бы нейтральный подход — пускай каждый слушал бы то, что ему больше нравится).

90 процентов данных тестирования пропустили через алгоритм обучения. Когда компьютер закончил обучение, ему была поставлена задача смоделировать оставшиеся 10 процентов, используя 15 профилей, с чем машина успешно справилась. Оказалось, компьютеру даже не нужны все 16 параметров. Свою 100-процентную точность он продемонстрировал при анализе использования лишь педали тормоза.

Это заставило исследователей попробовать еще что-то. 50-мильную поездку они заменили 15 минутами езды. При использовании 16 параметров идентификация оставалась точной, тогда как учет одной лишь педали тормоза показал результат в 87 процентов.

Итак, зачем это нужно? К примеру, Tesla уже собрала базу профилей вождения клиентов якобы для усовершенствования автопилота. Однако в этом есть и другая сторона медали. Если с автомобилем что-то случится, данные могут быть использованы для определения того, кто был за рулем автомобиля. Будь то для страхового возмещения, будь то для более серьезных юридических вопросов.

Конечно, для водителей информация о стиле вождения не будет иметь никакого значения. Разве что, для усовершенствования навыков. Но было бы неплохо предвидеть все негативные моменты от ее использования. И главный вопрос: не сможет ли система вводить в заблуждение, как нынешний полиграф, с неприятными последствиями для владельца авто?

Анатолий Гребенюк

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке