Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Из крайности в крайность. Разные автомобильные рекорды

Рекорды - это не только Bugatti. Кислое не сравнить с круглым. Побить рекорд - значит опередить конкурентов хоть в чем-то, не обязательно в скорости. Сколько таких номинаций существует, и какие машины в чем-то "самые-самые"?

16.05.2016
Creative Commons

Машины всякие нужны, машины всякие важны. Поэтому на дороге можно встретить лилипута и Гулливера, задохлика и силача в четырехколесном обличии. О таких самых-самых серийных автомобилях и пойдет речь.

1. Самый короткий автомобиль

Роль почетного коротышки занимает Smart Fortwo. Его длина всего 2,7 метра. Правда, в истории автомобилестроения встречались машинки и покороче, но они не являлись серийными. А вот Fortwo к таковым относится.

Фото: Getty Images


Напомним: первое поколение этого малыша появилось в 1998 году. И тогда автомобильчик был еще короче — на целых 20 сантиметров. Но при перовом же рестайлинге его вытянули, чтобы пассажирам стало чуточку удобнее. Мотор 1-литровый. Но в зависимости от комплектации, он может выдавать либо 71 "лошадку", либо 84.

2. Самый длинный автомобиль

Звание самого длинного авто получил "немец" Mercedes-Maybach S 600 Pullman. В длину он — 6,5 метра. Колесная база — 4,4 метра. Приводит в движение эту махину битурбированный двигатель W12, объемом 6-литров и мощностью свыше 500 "лошадок". Максимальный крутящий момент составляет 830 Нм при 1900 об/мин.

Фото: Getty Images


Салон, разумеется, обтянут настоящей кожей. В нем есть перегородка между водителем и пассажирами, а также серьезная аудиосистема Burmester с 18,5-дюймовым дисплеем. Стоит этот "немец" примерно полмиллиона евро. А ценник на особую — бронированную — версию стартует с отметки в 570 тысяч евро.

3. Самый мощный автомобиль

В этой категории неоспоримым лидером является Bugatti Chiron. Его недра скрывают 8-литровый мотор W16, способный выпустить на волю табун из 1500 "лошадей". Максимальный крутящий момент — 1600 Нм. Максимальную скорость этого монстра искусственно ограничили 420 км/ч. В общем, Chiron стал достойным приемником своего эпатажного предка — Bugatti Veyron.

Фото: Вадим Найман


4. Самый маломощный автомобиль

В противоположном направлении от Chiron находится Volkswagen Up. Этот скромненький автомобильчик оснащен 1-литровым мотором, выдающим 60 "лошадок". С такими показателями Up является одним из самых маломощных серийных автомобилей в мире.

Фото: Wikipedia


5. Самый дорогой автомобиль

Здесь плотно окопался уже упомянутый Bugatti Chiron. Стоимость этого "француза" итальянского происхождения приближается к отметке в 3 миллиона евро. Но даже такая сумма не отпугивает потенциальных клиентов. Ведь особый статус способен подтвердить лишь особый автомобиль. Поэтому, когда только объявили о приеме заказов на Chiron, сразу откликнулось более сотни человек.

5. Самый дешевый автомобиль

Победителем этой номинации является Tata Nano. Приблизительная стоимость этого "индуса" — 2,5 тысячи долларов.онятно, что это «существо» лишь внешне напоминает автомобиль. Nano оснащена двигателем в 0,6-литра, мощностью 35 "лошадок". Производитель уверяет, что машина способна преодолеть скоростной барьер в 500 км/ч. Но для этого ей потребуется около 30 секунд. Ни о какой безопасности (тесты были провалены) не может быть и речи, поэтому индуса в Европу не пустили.

Фото: Getty Images


6 Авто с самым большим количеством цилиндров, и с самым маленьким

Из всех "серийников" большим количеством цилиндров может похвастаться (уже в третий раз) Bugatti Chiron. У него их 16. И это отличный повод для Fiat 500 впасть в депрессию. Ведь у скромного итальянца цилиндров всего 2. Автомобильчик оснащен мотором с рабочим объемом менее 1 лира. Но все равно, до сотни он набирает за вполне приличные 11 секунд. А максимальная скорость составляет более 170 км/ч.

Фото: Getty Images


7. Легковушка с самым большим багажником

Герой этой категории — Ford Grand Tourneo Connect. В его активе трюм в 1529 литров. Благодаря такому литражу конкурировать с ним могут условные "ребята" из Volkswagen. Например, Caddy или T6. Но они принадлежат к другому классу. Тогда как Grand Tourneo Connect является истиной пятиместной легковушкой.

Фото: Wikipedia


8. Легковушка с самым маленьким багажником

Нет, здесь не Subaru XV, чей багажник больше напоминает бардачок, на первом месте. Тут чемпион — экзотический Morgan Three Wheeler. Объем его багажника — всего 70 литров! Для пары бутербродов как раз должно хватить.

Фото: Wikipedia


9. Самый быстрый разгон до 100 км/ч

Здесь снова лидирует Bugatti Chiron. Поэтому в двух словах — чтобы добраться до отметки в 100 км/ч, ему требуется около 3 секунд.

10. Самый медленный разгон до 100 км/ч

А вот Volkswagen Multivanникуда не спешит. Поэтому его разгон до сотни занимает более 22 секунд. Медленно? Безусловно! Но это мультивен, и ему спешка так же чужда, как вместительность спорткару. Дизельный двигатель мощностью в 84 "лошадки"хотя не может похвастать динамикой, компенсирует этот недостаток надежностью и относительной неприхотливостью.

Фото: Getty Images


11. Самый широкий, высокий и тяжелый

Во всех этих номинациях победителем является Mercedes-Benz G 500 4×4. Его ширина — 2,10 метра, высота — 2,21 метра, а вес авто переваливает за три тонны.

Фото: Wikipedia


"Толкает" эту махину битурбированная бензиновая "восьмерка". Ее рабочий объем — 4-литра, а мощность — 422 л.с.

12. Самый узкий автомобиль

Противовесом "немцу" является Kia Picanto. Ширина этого автомобиля всего 1,59 метра. С таким узким авто вряд ли должны появиться проблемы в стесненных условиях дворовых парковок.

Фото: Getty Images


13. Автомобиль-долгожитель

Лада 4×4 появилась в 1976 году. С тех пор авто пережил несколько невнятных рестайлингов, которые, по сути, ничего в автомобиле и не изменили. Из-за этого бывшая Niva считается одной из самых старых моделей на авторынке.

14. Самый легкий автомобиль

Тут балом правит Caterham Seven 165. Этот автомобиль, оснащенный довольно легким и маломощным мотором (рабочий объем 0,7-литра), весит около 500 кг. Других таких серийных "худышек" больше нет.

Фото: Wikipedia

Читайте также


Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке