Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Экзаменаторы-монополисты оставили страну без прав

Экзаменов на права нет почти два месяца: забастовка. Министерство транспорта пытается воздействовать на бастующих через суд. Но те нашли поддержку в Кнессете. Депутат Хамед Амар (НДИ) созывает экономическую комиссию.

11.05.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Министр транспорта и разведки Исраэль Кац вновь подтвердил, что несмотря на забастовку экзаменаторов, он не откажется от реформы системы сдачи практических экзаменов по вождению и намерен довести ее до конца. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта.

В понедельник министерство подало в Суд по трудовым конфликтам просьбу о продлении срока подачи заявок на участие в тендере по созданию новой системы проведения практических экзаменов по вождению до 3 июля 2016 года. Этому предшествовало обращение в суд с просьбой издать судебный запрет на забастовку экзаменаторов по вождению, которая длится уже около двух месяцев.

Фото: Реувен Кастро


Просьба о продления тендера - еще одна попытка министерства провести разъяснительную работу среди экзаменаторов, подробно представив им суть реформы и перспективы их дальнейшего трудоустройства.

Напомним, что сейчас экзаменаторы относятся к отделу лицензирования при Министерстве транспорта. То есть, они государственные служащие, причем, привилегированные. После проведения реформы принимать экзамены будут конкурирующие между собой частные компании (те, что выиграют тендер) под надзором государства. Таким образом, с монополией нынешней системы будет покончено.

Следует отметить, что в последние годы система с работой не справлялась. Очередь на практические экзамены достигла нескольких месяцев. Экзаменаторы потребовали от Министерства транспорта несколько десятков новых ставок. Но министр транспорта Исраэль Кац настаивает на радикальной реформе. При этом экзаменаторам была предоставлена такая перспектива. Часть из них смогут стать инспекторами по надзору за работой частных компаний. Часть устроятся в сами эти компании и продолжить заниматься тем, чем занимались. Экзаменаторы предпенсионного возраста выйдут на пенсию на условиях, которые можно отдельно обговорить.

Но перспектива утраты монопольного положения экзаменаторов категорически не устроила, и они объявили бессрочную забастовку, полностью прекратив прием экзаменов. Уже около двух месяцев сдать на права в Израиле невозможно. Десятки тысяч тестов отменены. Деньги, вложенные молодыми людьми в обучение вождению, пропадают. Система фактически прекратила работать. Если так пойдет дальше, скоро в стране вообще не останется молодых водителей: те, кто успел получить права до забастовки, перестанут быть таковыми, а новых не появится.

Фото: Коби Лиани

Читайте также


"Стойкость" бастующих не удивительна. Помимо того, что их поддерживает Гистадрут, им удалось заручиться поддержкой в Кнессете. Председатель парламентского лобби по безопасности движения депутат Хамед Амар (НДИ) обвинил Исраэля Каца, что тот сознательно разваливает систему сдачи экзаменов и созвал на 17 мая экстренное заседание экономической комиссии Кнессета. "Министр транспорта не предлагает никакого конструктивного решения, лишь угрожая бастующим судебными исками, - заявил он. - Вместо того, чтобы заморозить бессмысленный проект приватизации, добавить 30 ставок и за один день прекратить забастовку, министр транспорта продолжает продвигать абсурдный процесс приватизации".

В ответ пресс-служба Министерство транспорта заявила, что экзаменаторы и Гистадрут были предупреждены о реформе еще в 2013 году. Об окончательном решении провести приватизацию экзаменаторам объявили за 7 месяцев до ее начала. Все это время министерство приглашало экзаменаторов на переговоры, но те категорически отказывались участвовать в обсуждении, предпочитая действовать другими методами. Министерство подтвердило, что ничто не помешает ему завершить реформу к намеченному сроку, то есть, к 1 января 2017 года.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке