Загрузка...
Детройт 2010: первые впечатления
Фото:
Детройт 2010: первые впечатления

На автосалоне во Франкфурте доминируют немецкие производители, их стенды самые большие и нарядные. Французские марки затыкают всех за пояс в Париже, выбирая себе лучшие места в зале и лучшее время для презентаций. В начале января свой ход в этой игре делают американцы, ведь автомобильный год открывает Детройт – первое крупное автошоу 2010-го.

В прошлом году продажи на американском авторынке сократились на 21%. Несмотря на государственные меры поддержки автопрома, было продано лишь 10,43 млн автомобилей (по данным Automotive News). Столь мало машин в последний раз было продано в Америке в 1982 году, когда также наблюдался экономический спад. Хуже других шли дела у Chrysler – продажи машин снизились на 36%. General Motors потеряла 30%. Любопытно, что Ford – единственный из американской ''большой тройки'', обошедшийся без госпомощи – потерял всего 16% на рынке США.

В Штатах надеются на рост продаж в 2010 году – но что для этого нужно сделать? Американцы берут пример с европейцев, и ищут выход из кризиса в создании компактных машин с небольшим расходом топлива. По крайней мере, об этом заявляли на пресс-конференциях главы концернов. Но так ли это?

Глядя на фоторепортажи с Детройтского автосалона, приходишь к выводу, что это лишь слова. Американцы наметили тенденцию, но не готовы ей следовать. В залах выставочного комплекса на берегу реки Детройт доминируют те же крупные автомобили, что и в прошлые годы.

Cadillac XTC

Lincoln MKX



Большие кроссоверы, пикапы и внедорожники – это плоды ушедшей эпохи, с которыми будет нелегко наладить продажи в ближайшее время. Однако сама выставка выглядит намного более празднично и оптимистично, чем в прошлом году.

На крупных американских внедорожниках, выставленных на моторшоу, порой можно увидеть шильдик, свидетельствующий о гибридной силовой установке. Однако говорить об экономичности трехтонных махин можно лишь с улыбкой. По-настоящему интересных компактных новинок американцы представить не смогли.

Единственным исключением стал концепт GMC Granite, сочетающий в себе элементы кроссовера и минивэна.

GMC Granite

 

Его длина – всего 401 см, а ширина – 177 см. Аналогичными габаритами обладают компактные городские хэтчбеки. Под капотом установлен 1,4-литровый турбомотор с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Такое решение часто применяют марки концерна Volkswagen и другие европейцы.

Забавный экспонат представлен на стенде Chrysler. Концерн взял у своего нового партнера Fiat модель Lancia Delta и несложным путем превратил ее в Chrysler. Для ''превращения'' потребовалось лишь переклеить эмблему. Как будет называться модель под маркой Chrysler пока неизвестно.

Еще один случай так называемого бэйдж-инжиниринга – модель Buick Regal – копия Opel Insignia. На моторшоу представили спортивную версию GS с 2-литровым турбомотором (258 л.с.) – это аналог модификации Insignia ОРС.

Buick Regal GS

 

Chevrolet стремится завоевать доверие клиентов, предлагая рекордную гарантию в 100 тысяч миль (более 160 тысяч км).

Главная новинка на стенде Ford – новый Focus третьего поколения. Продажи начнутся в начале 2011 года, Focus будет продаваться на рынках 122 стран.

Ford Focus III

 

Летом в Америке стартуют продажи компактной Fiesta c мотором 1,6 л. Также на стенде представлен обновленный Mustang с пятилитровым V8 (418 л.с.). Не обошлось и без главного хита продаж в США – пикапа F150. В прошлом году американцы купили более 400 тысяч таких машин, что наглядно демонстрирует: тенденция на сокращение размеров автомобилей и моторов пока остается лишь на словах.

 

Фото: autoblog.com

counter
Комментарии