Hyundai Elantra: сил поменьше, удовольствия побольше
Фото: avtomir.zahav.ru
Hyundai Elantra: сил поменьше, удовольствия побольше

Как правило, следующее поколение какой-то модели в чем-то превосходит предыдущее. Но разработчики новой Hyundai Elantra, которая идет на смену i35, решили сделать небольшой шаг назад. И, кажется, не прогадали. Тест-драйв WallaNews

Вначале была Elantra. Затем ее сменил i35. И вот снова Elantra, безо всякой цифровой приставки. Эта чехарда, видимо, должна символизировать смену поколений. Посмотрим, достаточно ли этого, чтобы завоевать свою нишу на рынке.

Чем мы вообще объясняли успех Hyundai в нулевые годы и позже? Автомобили, как правило, не превосходившие своих конкурентов по каким-то отдельно взятым показателям, в целом, оказывались сбалансированнее по своим качествам и выигрывали в соотношении цена-качество. i35 появилась в Израиле 6 лет назад и стала ответом на запросы тех автовладельцев, кому мало было классического семейного автомобиля i30, но автомобиль представительского класса они позволить себе еще не могли, а тогдашняя Elantra устарела.

Расчет оказался верен. "Повиснув" между семейным и представительским классом, i35 оказался одним из самых продаваемых автомобилей в Израиле. В каком-то смысле, у него даже не было конкурентов. Потому что автомобиля с объемом двигателя 1.6 литра мощностью больше 130 лошадиных сил (а у i35 132 лошадиные силы) с непосредственным вспрыском и без турбонагнетения, что важно для ресурса и для дешевизны обслуживания, ни в Европе, ни в Японии в тот момент не оказалось.

Фото: Коби Лиани

 

И вот - Elantra 2016. Первый вопрос: это правда новый автомобиль или просто "подтяжка лица"? Уж очень все похоже по размером, за исключением длины, которая больше на 4 сантиметра, и то за счет изменения формы крыльев, все остальное - ширина, высота, колесная база - прежнее. Кстати, колесная база в 270 сантиметров позволяла в i35 сделать салон достаточно просторным, это мы помним. Но в целом внешний вид стал менее флегматичным, машина "улыбается", и это сделало ее похожей на машину более высокого класса Sonata.

Дизайн салона тоже стал более удобным, сочетание черного и кремового цветов смотрится очень симпатично, - как тут не вспомнить странные цветные вставки на i35. А вот багажник поменьше - вместо 485 литров - 458. Но все равно остается достаточно большим. 

Фото: Коби Лиани

 

Очень удобное водительское место, через несколько часов вождения вас не будет неудержимо тянуть выйти оттуда. Регулировка по высоте сиденья, рулевого колеса, все это на уровне, мультимедиа с сенсорным экраном высокого качества, музыка просто выше всяких похвал, круиз-контроль, климат-контроль, регулируемый обдув задних сидений - не будем забывать о детях там, - верхний свет, семь подушек безопасности, - никаких претензий. А как эта машина на ходу?

Сразу после старта возникает ощущение легкости. При весе 1250 килограммов машина скользит по дороге легко, как будто за счет силы ветра. Во многом этому способствует исключительная по качеству звукоизоляция в салоне. Подвеска мягкая, но иногда от нее возникает ощущение пустоты, неизвестно, как машина себя поведет на больших неровностях. На пробой мы ее, понятно, не испытывали. В остальном - все, чтобы испытывать удовольствие от вождения. Даже по городу, с пробками, с множественными перестроениями, даже когда ты едешь один, и тебе нее с кем перемолвиться словом. Хоть машина и семейная. 

При этом каких-то исключительных достоинств с точки зрения динамики у машины нет. Так, чтобы она на светофоре "делала" всех - этого не дождетесь. Дело в том, что у Hyundai Elantra даже двигатель послабее, чем у i35: 127 лошадиных сил против 132 при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент тоже снижен - вместо 16.1 килограмма на метр - 15.8, - при 4850 оборотах.

Фото: Коби Лиани

 

Разгон от 0 до 100 километров в час: написано - 11.5 секунд, у нас получилось 11.6. Не хватает тяги? Есть такое чувство, особенно на подъеме. Ну так силы всегда не хватает, это же не спортивная модель. При таком ускорении встроиться в ряд, выехав на скоростное шоссе, можно вполне безопасно, никто сигналить сзади не будет. Разгон с 80 до 120 километров в час, что необходимо для безопасного обгона - 8.4 секунды, - хорошо. Но не "очень хорошо".

В качестве утешительного приза: очень солидный звук мотора, все время хочется притопить педаль, а мягкие подвески делают ускорение похожим на полет. Но комфортнее всего машина чувствует себя на скорости 100 километров в час при 2250 оборотах в минуту, звук мотора не слышен совершенно. Соответственно, и водитель не устает при такой езде. Еще бонус - умная электроника следит за тем, чтобы на подъеме не было потери тяги.

В чем смысл некоторого ослабления машины? Во-первых, чем меньше форсирован двигатель, тем он нам должен казаться надежнее. Во-вторых, повышается топливная эффективность: 20 километров с одного литра бензина на междугородной трассе, 15.3 - в смешанном цикле и 11.3 километра при езде по городу. Так по документам. Мы получили 10.9 километра с одного литра, двигаясь не всегда, но большей частью по городу. Впрочем, расход топлива, замеренный в лабораторных условиях на заводе, никогда не будет соответствовать реальности. Кстати, экологические стандарты у этой машины самые высокие.

Фото: Коби Лиани

 

В целом, можно сказать: ничего выдающегося, но для своих задач - частых деловых поездок по городу или семейных путешествий - машина получилось очень эффективной. При этом, если Elantra изначально занимала промежуточную нишу между семейным и представительским автомобилем, то в варианте 2016 года, по сравнению с i35, ее место в этой нише чуть сдвинулось от представительских машин к семейным. Очевидно, производители решили, что легче найти покупателя именно там, и этот шаг назад должен обернуться шагом вперед. Получится ли? Зависит от цены. Продаваться машина будет по цене 131700 шекелей - 133500 (модификации Supreme и Inspire). 

Коби Лиани

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle
Загрузка...