Шоу суперкаров: автомобиль Джеймса Бонда в Израиле
Фото: avtomir.zahav.ru
Шоу суперкаров: автомобиль Джеймса Бонда в Израиле

Рядом с ведущими автошоу планеты выставка AutoMotor-2016 выглядит скромно. Но по меркам нашего автомобильного захолустья это главное событие Песаха. Что и подтвердил наплыв посетителей в "Ганей Тааруха" в Тель-Авиве к ее открытию. Несмотря на цену билета - 99 шекелей на человека или 299 - на семью с детьми, в первый день, 24 апреля, там наблюдалось настоящее столпотворение. 

Народ валил на суперкары. Хотя там были сотни других экспонатов, тематически связанных с миром автомобилей, с миром движения: мотоциклы, автофургоны, прицепные караваны для желающих сменить образ жизни, о чем в Израиле разговоры идут давно, военная техника, средства обеспечения безопасности на дорогах, снаряжение для водных видов спорта, тренажеры-симуляторы, навигационное оборудование и многое другое. И среди автомобилей там присутствовали далеко не только суперкары, а машины классом пониже, их иногда называют "мускул-кар". И даже совсем обычные машины там выставлялись: Opel Astra V, Opel Astra Sports Tourer, Opel Corsa OPC...

Неплохо было представлено ретро. Начиная с первого в мире серийного автомобиля Ford model A. Некоторые машины были такими старыми, что вместо номера у них на табличке спереди было написано Horseless, что означало, что лошади к этой повозке не требуется.

Фото: Вадим Найман

 

Нашлось место даже израильскому автопрому - продукции фирмы Sabra, которая прекратила выпускать автомобили в 1969 году. Двухместный израильский кабриолет 1962 года выпуска с восхитительной наглостью копировал формы настоящей гоночной машины, хотя мощность этому пластмассовому чуду сделали всего 90 лошадиных сил. Сейчас это самый вожделенный раритет для коллекционеров. 

Но все это можно посмотреть где-то в другом месте. И только суперкары нигде в другом месте увидеть будет нельзя.

Фото: Вадим Найман

 

А некоторые суперкары, такие, например, как Aston Martin DB10, построенный специально для съемок последнего фильма о Джеймсе Бонде. Устроитель выставки Дорон Гиллер обещал журналистам его привезти в Израиль. И обещание свое выполнил.

Каждое автошоу имеет какую-то свою "формулу". Не обязательно выраженную словесно, может быть, даже изначально не запланированную, ее определяет подбор участников. Формулу AutoMotor-2016 можно, наверное, сформулировать так: "хорошо, что теперь у нас это есть". О чем речь? О суперкарах. Хотя казалось бы, какая нам польза от машин, на которых мы не ездили и никогда ездить не будем. А все же без них как бы чего-то не хватает.

Интерес израильтян к суперкарам наглядно показало шоу мотоциклистов перед выставочным павильоном. Там специально насыпали кучи земли и разбросали бетонные трубы, как будто территорию выставочного комплекса к открытию столь значительной выставки забыли привести в порядок. Земля и трубы предназначены были для мотоциклистов, которые, разгоняясь, использовали их как трамплин для прыжков.

Фото: Вадим Найман

 

Когда мотоцикл летит по воздуху, это захватывающее зрелище - в любом другом месте. Но не там, где выставляют суперкары. Для тех, кто пришел посмотреть на машины из "высшей лиги", мотоциклетное шоу оказалось недостаточно захватывающим. На него отвлеклись едва-едва несколько десятков человек. Тогда как внутри павильона к экспонатам было не пробиться. 

Звездой выставки был, конечно же Bugatti Veyron Grand Sport - один из самых сильных и быстрых, на сегодняшний день, серийных автомобилей, которым разрешено передвигаться по обычным дорогам. 16-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 1001 лошадиную силу позволяет ему разгоняться до 100 километров в час за 2.7 секунды. Автомобиль развивает скорость 407 километров в час, но это явно не предел. Ему просто негде было по-настоящему разогнаться. Но это именно машина для дорог общего пользования, а не для специального трека. У нее несколько режимов езды, и один из них специально настроен на то, чтобы носиться по улицам, не замечая "лежачих полицейских".

И этот автомобиль - "наш". Его купил не сынок какого-нибудь арабского шейха, а израильтянин. Так написано в каталоге. Правда, владелец этого чуда пожелал остаться неизвестным. Его можно понять. В Европе Bugatti Veyron Grand Sport стоит 2.5 миллиона долларов. У нас после всех налогов и таможенных сборов она стоит 24 миллиона шекелей, то есть, больше шести миллионов долларов.

Bugatti Veyron Grand Sport стоял под охраной в центре павильона за пластиковым барьером. Рядом с ним прохаживалась дама в вечернем платье, с игрушечным пистолетом. И рядом с Aston Martin DB10 стояла девушка. И рядом с Ferrari 458, с Maserati Gran Turismo, и с Chevrolet Corvette C7 Stingray, и с Nissan GT-R и с BMW i8, и рядом со всеми другими суперкарами. Это атрибут ведущих автошоу планеты - в Токио, в Детройте, в Женеве, - рядом с машинами обязательно девушки. В этом есть смысл. Ведь мы воспринимаем машину как живое существо. Даже та повседневность на колесах, на которой мы ездим, вызывает у нас такие чувства.

Насколько же сильнее подобное отношение может быть к суперкарам! Когда Сэм Мендес, режиссер последней серии "Джеймса Бонда", обсуждал с главным дизайнером Aston Martin DB10 Мареком Райхманом, каким должна быть машина, на которой будет раскатывать исполнитель главной роли Дэниэл Крэйг, они, помимо других данных - агрессивный вид радиаторной решетки, выступающие из корпуса колеса, двигатель 4.7 литра, договорились еще об одном. "У Джеймса Бонда с его машиной должны быть отношения. Но не такие, как у него с его девушками". 

Кстати, владелец машины Джеймса Бонда пока неизвестен. Она будет продана с торгов на аукционе Christie's. Начальная цена лота 1.5 миллиона фунтов стерлингов.   

Время от времени девушка у Bugatti Veyron Grand Sport делала стойку и в кого-то прицеливалась из своего пистолетика. Обступившие машину зрители вовсю делали с ней селфи, играла музыка, и все это, по идее, должно было символизировать недоступную нам красивую жизнь: смотри, человек, завидуй! И машины такой у тебя никогда не будет, и женщин в таких роскошных платьях у тебя никогда не будет...

Но воспринималось это зрелище совершенно по-другому. 

Какое нам дело до того, что на этих машинах могут ездить, большей частью, сынки мультимиллионеров, не знающих, куда деть деньги? Суперкары интересны нам не как продукция для "богатых Буратин", а как выставка достижений. Нам в принципе интересно, во что современные технологии могут превратить автомобиль, если отбросить соображения экономии, не жалеть денег. И что бывает, когда большие деньги вкладывают в автомобиль. Интерес к суперкарам у нас совершенно бескорыстный. Просто постоять рядом, раз уж охрана не дает потрогать, - зависти в этом не больше, чем при посещении музея. AutoMotor-2016 - это прежде всего очень качественное развлечение для всей семьи. Недаром устроители - фирма Ravmotor - советуют брать еду из дома, чтобы можно было провести на автошоу как можно больше времени.

 

Ну, а теперь пробежимся по павильонам.

Вадим Найман

Продолжение просмотра

counter
Comments system Cackle