Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Когда и как в наших машинах появился клаксон

Надавить посильнее, чтобы прозвучало погромче, и вон тот водитель понял, что он идиот... Воспринимая клаксон чисто утилитарно, Мы редко задумываемся о нем самом. Всегда ли он был там, где сейчас?

10.04.2016
Источник:autoutro.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Некоторые люди просто не умеют водить. А когда человек не умеет водить, остальной части населения необходимо уведомить его об этом дефиците знаний. Обычно это делается громким узнаваемым гудком из-за руля соседнего автомобиля.

Фото: с экрана компьютера


Все мы без исключения благодарны, что в нашем распоряжении есть удобный клаксон. Но потребность в системе сигнализации возникла более века назад, и решения были страшно неудобными. Жители городов (как имеющие автомобиль, так и не имеющие оного) хотели иметь адекватные предупреждающие символы, и британское правительство ответило на этот запрос.

В 1865 году Великобритания приняла закон, обязывающий все моторизованные транспортные средства иметь пешего сопровождающего с флагом (днем) или фонарем (ночью). Новые нормативные акты прошли как "Закон локомотива" и "Закон красного флага". Сейчас об этом даже дико подумать. Просто представьте человека, идущего перед автомобилем по современному Новорижскому шоссе с ограничением 130 километров в час.

Безумие, не так ли? Таким образом получается, что люди, использовавшие транспортное средство с "поводырем", добирались до места назначения, не выиграв ни секунды. Ну разве что им было удобнее, чем человеку с флагом.

Затем стали поступать новые идеи. Один парламентарий из Массачусетса предложил оснащать все самодвижущиеся экипажи колокольчиком, который бы звонил с каждым оборотом колеса. Другой предложил взрывать фейерверки и таким образом предупреждать других людей о приближающемся транспорте.

С наступлением нового века начали придумывать новые сигналы, либо оповещающие о вашем присутствии на дороге, либо намекающие, что кому-то пора вернуться в подростковую автошколу и доучиться. Это были различные звенелки, свистелки, крякалки и пищалки наподобие тех, что мы сейчас наблюдаем на детских велосипедах. И конечно, все они были менее громкими и пугающими, чем сегодняшние опции.

Фото: Getty Images

Читайте также


Однако возрастающие скорости потребовали более громких клаксонов. На рубеже 1910-х и 1920-х годов автопроизводители часто устанавливали разномастные сигналы в свои машины. Однако такой дикий звуковой хаос не прожил слишком долго.

Компании наконец сошлись на однотонном электрическом сигнале, настроенном на ми-бемоль. К 60-м годам свою состоятельность подтвердили двухтонные сигналы, которые более эффективно прорывались сквозь дорожный шум. Они доходили до пронзительных фа-диез и ля-диез.

Сегодняшний сигнал также довольно резок, особенно в мегаполисах в час пик. То, что создавалось в качестве инновации безопасности (хотя остается таковым до сих пор), переросло в более универсальную вещь. Ну а что касается его чрезмерного использования не по назначению, пусть это останется на совести злоупотребляющих.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке