Автопилот - наше будущее. Только не светлое, а очень мрачное
Фото:
Автопилот - наше будущее. Только не светлое, а очень мрачное

Автопроизводители и технологические компании так и подталкивают нас к автономному будущему, в котором роботизированные такси и роскошные лимузины проскакивают в нескольких сантиметрах друг от друга, выполняют маневры и двигаются через переполненные мегаполисы. 

Фото: Getty Images

 

Роботы не будут совершать аварии так часто, как люди, но это не значит, что они будут непогрешимы. Громкие хакерства последних лет привлекли к себе внимание особо страшной уязвимостью роботизированных автомобилей. Не трудно представить, как "доктор Зло" нажимает CTRL + L, и все автомобили резко поворачивают налево...

Но это еще не все. Есть у автономных транспортных средств свои негативные социальные последствия. Вот некоторые из них:

 

1. Потеря работы

В Оксфордском университете недавно предсказали, что компьютеризация в течение следующих 20 лет позволит сократить почти половину рабочих в США. А в Канаде девелоперские компании к концу десятилетия собираются уволить тысячи водителей карьерных грузовиков. Когда автономные транспортные средства достигнут дорог общего пользования, в США под угрозой потери работы окажется 200 000 водителей такси и 3.4 миллиона водителей грузовиков.

Фото: Getty Images

 

2. Снижение муниципальных доходов

Уже давно городские власти полагаются на доходы от штрафов. Исследователи из Института Брукингса отмечают, что автономно управляемый парк автомобилей будет следовать букве закона, а казна потеряет миллиарды, которые ныне платят нарушители. К примеру, в Вашингтоне введение в 2013 году приложения для смартфонов, отображающее свободные парковочные места, привело к снижению доходов городской казны на 6 миллионов долларов, получаемых от штрафов за неправильную парковку. Конечно, невозможно предусмотреть налоги и сборы, но создание новых, когда старые уже не работают, является сложной политической задачей — не многим избирателям понравится введение новых налогов.

Фото: Getty Images

 

3. Страхование автотранспорта

Тестирование показало, что компьютеры, делающие несколько ошибок, более безопасные водители, чем люди. Это должно означать более низкие ставки страхования от несчастных случаев. KPMG, страховая аудиторская компания, летом прошлого года опубликовала отчет, в котором говорится: "Переход на автономные транспортные средства может привести к наиболее значительным изменениям в области страхования автомобилей с момента ее создания". По мнению аналитиков компании, 200 миллиардов долларов США, собираемых в процессе автострахования, могут снизиться более чем на 60 процентов. "Будут победители и проигравшие, - говорит Джерри Олбрайт, руководитель отдела рисков KPMG - Будет меньше компаний, чем сегодня. Вопрос заключается в том, кто выживет".

Фото: Getty Images

 

4. Последствия "автономных" аварий 

Прошлой весной Daimler была выдана лицензия на тестирование автономного грузовика Freightliner на дорогах общего пользования в штате Невада. Компания присоединилась к Audi и Google. Однако ни один их автомобиль не сравнится с последствиями аварии, в которую может попасть тяжелый автопоезд.

Фото: Getty Images

 

5. Производство автомобилей

Брайан Джонсон, директор отдела анализа рынка акций в Barclays Capital, говорит, что парки автономных транспортных средств, используемые семьей или общиной, вытеснят большую часть нынешнего парка частных автомобилей. Ежегодные продажи автомобилей в Соединенных Штатах может снизиться на целых 40 процентов, а может, и на все шестьдесят. Если автомобили с автопилотом оснастят той же технологией, что и Uber, соединяющей водителей с пассажирами, их потенциал можно будет использовать максимально, без простоев большую часть суток, что делает большинство транспортных средств сегодня. Джонсон предсказывает, что Ford и GM, которые имеют заводы по всей Северной Америке, придется сократить производство более чем на половину, так как обычные транспортные средства уступят дорогу автономным.

Фото: Getty Images

 

6. Мрачные перспективы автономного вождения 

Все вышеперечисленные участники обсуждения склоняются к мысли, что вначале необходимо просчитать производственные, правовые и социальные риски. А Олбрайт из KPMG указывает на то, что руководители и правительственные лидеры уже должны готовиться к экономическим изменениям, ожидаемым от внедрения автономного вождения. "Изменения произойдут, - говорит он. - И придут они раньше, чем думает большинство людей". 

Анатолий Гребенюк

counter
Comments system Cackle