Суперкары, спорткары, электрокары. Чудеса и рекорды Женевского автошоу
Фото: Getty Images
Суперкары, спорткары, электрокары. Чудеса и рекорды Женевского автошоу

Каким будничным кажется то, что ездит по улицам наших городов после красок этого автошоу. Женева-2018 - это не наше завтра и даже не послезавтра, а смотр рекордов - на что вообще способно сегодняшнее автомобилестроение. 

Фото: Getty Images
Женевское автошоу проводится в 86 раз. На нем должно состояться 120 мировых и европейских премьер, свою продукцию представят 120 производителей из 30 стран. Освещать его приглашены 10 тысяч журналистов
Это - одна из самых простых моделей. Но она привлекла особое внимание журналистов. Volkswagen T-Cross Breeze. Кроссовер-кабриолет.
Исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил в Женеве, что компания хочет сделать новый рывок благодаря этому кроссоверу. Читай - восстановить доверие после скандала.
С этим рекордсменом мы уже знакомы. Bugatti Chiron, 1500 лошадиных сил. Самый мощный серийный автомобиль, которому разрешено ездить по городским улицам. Звезда Женевы-2016.
Lamborghini Centenario LP770-4 создан в честь столетия Ферруччо Ламборгини. Первая модель компании, имеющая полноуправляемое шасси. Задние колеса машины могут поворачиваться на небольшой угол в противоположном направлении от передних.

 

Каждое автошоу мирового значения, - а Женевское автошоу именно такое, оно проводится уже в 86 раз, и на нем присутствует 10 тысяч журналистов, - имеет какую-то свою "формулу". Не обязательно выраженную словесно, может быть, даже изначально не запланированную, ее определяет подбор участников. Когда знакомишься с выставленными экспонатами, становится понятно, чем это автошоу отличается от других. Например, про прошлогоднее автошоу в Детройте можно было сказать: то, что стоит там на подиуме сегодня, поедет по нашим улицам завтра. А летнее автошоу в Джакарте было похоже на смотр футуристических идей. Казалось его организаторы задались целью проверить: насколько можно расширить понятие "автомобиль", если за точку отсчета принять классический седан на четырех колесах с бензиновым двигателем.

Что можно сказать про Женеву-2016? Автошоу еще не закончилось, но вот, какое складывается впечатление. То, что ездит по улицам наших городов - есть некий компромисс между тем, какими бы мы хотели видеть наши машины, и нашей способностью это оплатить. Так вот, в этом смысле автошоу в Женеве носит предельно бескомпромиссный характер. Это шоу чудес и рекордов. Вопрос "а кто это купит?" временно отменяется. Все представлено в топовом варианте. Возможности выставленных экспонатов доведены того предела насколько позволяют современные технологии.

Если электромобиль, то мощностью никак не меньше 350 лошадиных сил, чтобы до 100 километров в час разгонялся за четыре секунды, и при этом аккумулятора хватало не меньше, чем на 350 километров. Это примерные цифры, а вот точные. Разработчики из ателье Italdesign Giugiaro привезли в Женеву концепт-кар, оснащенный тремя электромоторами, два на передних колесах, третий на задней оси. Суммарная отдача агрегатов - 483 лошадиные силы. Максимальную скорость решили ограничить на отметке 250 километров в час. Заряда аккумуляторов хватает на 500 километров пробега, а их запас можно пополнить от обычной электросети на 80 процентов всего за полчаса.

Но позвольте, а нельзя электромобиль с этим аккумулятором - чтобы мощность была раз в пять меньше, нам бы хватило, но зато чтобы с одной зарядки можно было проехать полторы тысячи километров? Ведь для массового спроса это гораздо важнее...

Можно! В том-то и дело, что можно. Но не сейчас. Разработчикам женевских экспонатов это не интересно. Тем и важны топовые модели, они задают опорные точки, откуда все начнет развиваться в нужном направлении, тогда и нам, простым смертным, оттуда что-то перепадет. 

Автомобиль на водородных топливных элементах. Фото: Getty Images

 

Так вот, экспонаты женевского автошоу, а всего там должно состояться 120 мировых и европейских премьер, свою продукцию представят 120 производителей из 30 стран, интересны для нас не как продукция для "богатых Буратин", а как такие опорные точки. Чтобы понять, в какую сторону будет развиваться автомобилестроение завтра, надо видеть, что оно может сегодня.

Теперь начнем знакомиться с экспонатами.

Продолжение просмотра 

counter
Comments system Cackle