Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Toyota Prius G4: последняя "капля"

Каплевидный дизайн, резко выделявший в потоке машин уже первые Prius, в новой версии доведен до логического завершения. Четвертое поколение модели - это уже зрелость. Можно спрашивать по всей строгости. Первый тест-драйв

26.02.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Каплевидный дизайн, резко выделявший в потоке машин уже первые Prius, в новой версии доведен до логического завершения. Четвертое поколение модели - это уже зрелость. Можно спрашивать по самой строгой мерке. Снисхождение здесь неуместно. Тест-драйв WallaNews.

Фото: Коби Лиани


 

"Электромобили - это пока не наш mainstream, мы намерены сосредоточиться на гибридах", - завил журналистам представитель Toyota. В определенной мере, это идеология. В концерне считают основной недостаток электромобилей - резкое снижение эффективности вне узкой "зоны комфорта" - неодолимым препятствием к расширению серийного выпуска. Зато шильдик Toyota носят по всему миру 60 процентов гибридных автомобилей. Практически у любой новой модели этой марки тут же появляется гибридная версия, доля которой в продажах - от 36 до 95 процентов. Экологи подсчитали, что Toyota уже спасла планету от лишних 58 миллионов тонн углекислого газа из выхлопных труб.

Prius всегда находился на переднем крае любой идеи, его серийная модель выглядела, как концепт-кар. В этот раз разработчики решили чуть сдать назад. Каплевидность, благодаря которой коэффициент аэродинамического сопротивления машины снижен до 0.24 CD, осталась, а вот угловатость, отличавшая прежние версии, не так заметна. Это сделало модель внешне как-то завершеннее и привлекательнее. 

Фото: Коби Лиани


 

Такое же ощущение от салона. Несмотря на увеличенный до 7 дюймов экран мультимедиа, вид приборной панели стал немного более "рутинным". Лишь небольшой рычаг переключения передач в не совсем обычном месте - нижней части панели, - напоминает, что перед нами все-таки Prius.

Фото: Коби Лиани


 

Сиденья водителя и пассажира расположены на 5.9 сантиметров ниже, чем раньше. Но поскольку сама машина стала ниже, а ее лобовое стекло увеличилось, обзор не ухудшился. Колесная база 2.7 метров и уменьшенные на 10 процентов габариты батареи позволили увеличить объем багажника до 501 литра, что потенциальные автовладельцы, конечно, оценят.

Поехали? 1.8 литровый атмосферный бензиновый мотор, работающий, экологичности ради, по циклу Аткинсона, выдает мощность 98 лошадиных сил и крутящий момент 14.4 килограмма на метр. Электродвигатель в одиночку выдает 72 лошадиные силы и 16.5 килограмма на метр крутящего момента. Причем, движение на передние колеса подается не непосредственно, а через коробку передач. Которая, что приятно, работает без шума, прежде очень характерного для коробок такого типа. Сочетание электрической и бензиновой тяги дает 122 лошадиные силы.

Фото: Коби Лиани


 

Ощущение от езды приятное, но немного странное. Может быть, потому, что из машины исчез тахометр, мы не видим, как прыгает его стрелка, и такое чувство, что никакого переключения передач вообще не происходит. На скорости 110 километров в час движение не ощущается совсем. Правда, какие-то звуки из-под капота слышно. Видимо, слишком громко работает система охлаждения. Шум встречногол воздушного потока стих, а вот с шуршанием покрышек звукоизоляция по-прежнему не справляется. Впрочем, можно включить музыку, качество звука из динамиков просто прекрасное.

Прежде, многие находили Prius - машиной скучноватой при езде. Теперь нет. Сочетание бензиновой тяги и электротяги подобрано очень удачно, 1400 килограммов машины разгоняются достаточно резво. Руль острый, а подвески просто гениальные. На скорости до 110 километров в час ни на каком типе асфальта, как я ни старался, мне не удалось их "пробить". И в то же время они достаточно мягкие. Есть, конечно, машины и порезвее. Но надо помнить, что у Prius акцент делается не на спортивные качества, а на те, которые автовладельцы ценят при долгой и интенсивной эксплуатации: безопасность и экономичность.

По поводу безопасности достаточно сказать, что с 80 до 120 километров в час (характерные скорости при обгоне по встречной полосе) машина разгоняется за 8 с небольшим секунд, это очень неплохой показатель. Машины, которые мы тестировали, оснащены адаптивным круиз-контролем и прочей электроникой, предупреждающей столкновения. Но не факт, что всем этим будет комплектоваться поставляемая в Израиль базовая версия. Так что, желающим сэкономить придется довольствоваться 7 подушками безопасности, что тоже неплохо. 

Теперь насчет экономичности. В смешанном цикле у меня получилась топливная эффективность 20 километров с одного литра бензина. Но производители говорят, что если приноровиться к машине и соблюдать все правила, то удастся ее довести до 30 километров с одного литра. 

Фото: Коби Лиани

Читайте также


 

Когда увидим Toyota Prius G4 в Израиле? Да, собственно, она уже здесь, идут последние согласования, продажи могут начаться уже в марте. Предполагаемая цена базовой версии -148 000 - 150 000 шекелей.

Коби Лиани

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке