Загрузка...
Исследования показали, что предупреждающие штрафы неэффективны
Фото:
Исследования показали, что предупреждающие штрафы неэффективны

В 2005 году отдел дорожной инспекции Израиля расширил использование полицейскими предупреждающих штрафов (рапортов), выписываемых водителям за нарушение правил дорожного движения (согласно установленным критериям).

По завершении 4-летней практики выписывания предупреждающих штрафов за нарушения ПДД, генеральный инспектор полиции и глава отдела дорожной инспекции распорядились провести исследование на предмет эффективности этого метода. Итоги оказались неутешительными.

Аналитический отдел дорожно-транспортной полиции провел всеобъемлющие исследования по этому вопросу, которые включали в себя: изучение специальной служебной литературы и сравнение правоприменительной практики в мире; опрос, проведенный дорожно-транспортным отделом полиции среди сотен полицейских и водителей, а также методические 2-летние (2007-2008) опросы среди 10.000 водителей (половина из них получила предупреждающий штраф, половина – обычный штраф за дорожное нарушение).

Согласно данным, которые были приведены в двух различных отчетах американских аналитиков, эффективность предупреждающих штрафов крайне мала. В это же время, данные исследования показывают высокую эффективность обычных штрафов и их преимущества над предупреждающими – наличие положительной корреляции между предписанием обычного штрафа, сокращением случаев нарушения правил дорожного движения среди начинающих водителей и снижением количества тяжелых ДТП.

Согласно мнению опрошенных водителей и полицейских, предупреждающий штраф (рапорт), конечно же, играет воспитательную роль и позитивное воздействие. Кроме того, водители и полицейские отметили, что предупреждающие штрафы способствуют положительному имиджу полиции, что облегчает ее работу.

Из анализа результатов эмпирических исследований, количественные данные не оставляют сомнений в отсутствии сдерживающего влияния предупреждающих штрафов – это ''виртуальное наказание'' воспринимается среди водителей как "еще одна возможность", а не как сдерживающий фактор.

Кроме того, среди водителей сложилось ложное впечатление "черты предела действия полномочий", что снижается уровень соблюдения правил дорожного движения среди автомобилистов, которые получили предупреждающий штраф.

Факты говорят о том, что водители, которые получили "последнее предупреждение", совершили в среднем в 2 раза больше дорожно-транспортных нарушений, чем те, кто получили обычный штраф.

Таким образом, можно сказать, что обычный штраф является существенно более эффективным, а предупреждение, для большинства водителей, не является сдерживающим фактором – ни в снижении транспортных нарушений, ни в культуре вождения.

В свете вышеизложенного, создана профессиональная команда для изучения критериев и полномочий в области предупреждающих штрафов, с тем, чтобы усилить контроль за соблюдением правил и превратить этот метод в более эффективный способ на основе формулировки новых критериев.

counter
Комментарии