Honda Jazz против Toyota Yaris: битва домашних любимцев
Фото: WallaNews
Honda Jazz против Toyota Yaris: битва домашних любимцев

Оба автомобиля имениты. Их производители - гранды, которым давно никому ничего не надо доказывать. Оба имеют своих поклонников, причем, претендуя на первенство в одном и том же сегменте - супермини. Так кто же все-таки первый и кто второй: Yaris или Jazz?  WallaNews предлагает сравнительный тест драйв. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Если иметь в виду продажи 2015 года, то вопросов нет. Yaris, который производится во Франции, прочно удерживает первое место в сегменте с 4800 проданными машинами, а Jazz, производимый в самой Японии, даже не на втором месте (его заняла SEAT Ibiza) и вообще не среди первых. Трудно сказать, почему так. Может быть, концерн Honda распылил силы между обычным и гибридным вариантом этой машины. И трудно сказать, останется ли это так: последняя версия Jazz очень сильно обновилась. Результаты продаж - это итоги соперничества вчерашнего дня. А времена меняются.

Новая Honda Jazz заметно помолодела - в том смысле, что ориентируется на более молодого покупателя. Правда, и Yaris летом пережил "подтяжку лица". Но вот эта трапециевидная радиаторная решетка, - она хоть и в русле последних изменений у всех моделей Toyota, но применительно к Yaris... Спорно, очень спорно. Если ориентироваться только на эстетику, у Jazz больше шансов стать домашним любимцем.

Правда, Yaris на вид кажется меньше по габаритам. Но если обратиться к цифрам, то это не более, чем обман зрения! Ну, почти обман. Разница в пять сантиметров в длину (4 метра e Jazz против 3.95 у Yaris), а по ширине (после того, как последняя версия Jazz стала чуть уже), по колесной базе и по высоте - то же самое. Дизайнеры автомобилей называют это "магией пространства". Yaris ей обладает снаружи. Зато Honda Jazz - внутри, что, наверное, важнее. Багажник у Jazz - 354 литра, а у Yaris - 286, и в салоне места кажется больше. У Jazz ниже дно багажника, это видно на глаз. За счет чего? Многие уже догадались. У Yaris полноразмерная запаска, а у Jazz - обрубок, годный только, чтобы доехать до ближайшей панчерии. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Сидения у обеих машин удобны. Но не совсем. Сел - кажется, что приятно, но при долгом вождении все-таки устаешь. Серьезные ограничения по регулировке руля, - здесь Jazz все-таки выделяется в лучшую сторону, простора для водителя больше. Зато в Yaris, пожалуй, комфортнее пассажирам. Такое впечатление, что спинки сидений у Jazz наклонены сильнее. Положение пассажира Yaris менее расслабленное, но более естественное. А вот пластик отделки наоборот мягче.

 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Эргономика приборной панели у обеих машин схожа. У Yaris, пожалуй, рулевое колесо "чище". У Jazz оно немного перегружено переключателями. Но кому-то так показалось удобнее. Мультимедиа у обеих машин самая современная, все оборудовано по последнему слову техники. Сенсорные экраны одинаково чуть тормозят и одинаково бликуют в версии с прозрачной крышей. Шесть динамиков, входы USB, BT Handsfree, механической климат-контроль, камера заднего вида. У Yaris семь подушек безопасности, электронные системы контроля устойчивости при торможении. У Jazz шесть подушек, зато электронный контроль полосы движения и система предупреждения о приближающихся объектах, регулировка света фар в зависимости от освещенности. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Заглянув под капот, мы и здесь увидим немалое сходство. У обеих машин 1.3 литровый бензиновый атмосферник в сочетании с автоматической коробкой-вариатором. От динамических показателей этой пары, скажем прямо, дух не захватывает. Топливная эффективность у обеих машин 13 километров с литра бензина в смешанном цикле. Мощность у Jazz - 102 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 12.5 килограмма на метр при 5000 оборотах. У Yaris 99 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту и ​​12.7 килограмма на метр крутящего момента при 4000 оборотах.

Это означает, что ведут себя машины при разгоне примерно одинаково, пожалуй, Yaris чуть быстрее реагирует на нажатие педали на начальном этапе разгона, зато Honda лучше тянет при 5500 оборотах в минут и выше. В итоге обе машины до 100 километров в час разгоняются чуть меньше, чем за 12 секунд, что неплохо. Но в общем, лучше сразу сознавать, что безопасный обгон можно совершить только на ровной местности. Если хоть небольшой подъем - лучше даже не пробовать. У Yaris, правда, есть положение рычага коробки передач "спорт", но это мало, что дает. Атмосферник - это атмосферник. 

Звукоизоляция хорошая, но немного странная. До 100 километров в час все отлично, затем 100-110 километров час - повышенная вибрация двигателя и шум. А если еще быстрее, то снова тихо. Подвеска Yaris, пожалуй, лучше справляется с крупными неровностями дороги, зато когда едешь на Jazz, асфальт кажется гладким и мягким, как вата. У обеих машин при долгой езде примерно на 1300 оборотах в минуту шум в двигателе усиливается, а обороты на холостом ходу падают ниже нижнего предела. Но это свойство многих машин в сегменте супермини. Экологическая оценка у Jazz - 4, у Yaris - 3. 

На извилистой горной дороге Yaris кажется бодрее, на виражах возникает ощущение, что к колесам приделаны воздушные шары, машина отдельно, дорога отдельно. На Jazz наоборот, машина словно тяжелеет и прилипает к дорожному покрытию. На самом деле это обманчивое ощущение: ни та, ни другая машина не создана для того, чтобы показывать на слаломе высший пилотаж. Характер у них - домашний, и в этом качестве обе хороши.

Фото: Нир Бен-Товим

 

Каков итог? Если кому-то предстоит долгая езда по междугородным трассам, особенно в горах или по лесным и проселочным дорогам, тому лучше подходит Yaris (стартовая цена 104 000 шекелей). А если вам приходится часто парковаться в сложных условиях и совершать неожиданные маневры на городских улицах, то вам лучше подходит Jazz (106 000 шекелей). 

Нир Бен-Товим

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle