de Tomaso Mangusta
Фото:
de Tomaso Mangusta

Алехандро де Томасо (Alejandro de Tomaso) – легендарный предприниматель в истории мирового автоспорта. Перебравшись из Аргентины в Италию, де Томасо решил заняться производством дорогих машин класса GT. Для того чтобы занять место на рынке, де Томасо необходимо было потеснить таких маститых производителей как Ferrari, Lamborghini и Maserati.

 

Де Томасо смог привлечь ряд квалифицированных специалистов из Ferrari. Первая модель была готова уже в 1965 году – ей оказалась небольшая спортивная Vallelunga. Свое название автомобиль получил в честь гоночной трассы неподалеку от Рима. Под капотом располагался мотор от Ford Cortina рабочим объемом 1,5 литра. Особенностью этого автомобиля стала хребтовая рама, аналогичная Lotus Elan.

 

Позднее де Томасо решил спроектировать на базе модели Vallelunga подобие легендарного Ford GT40. Все, что для этого требовалось, – это увеличить размеры шасси, использовать готовый двигатель и разработать новый кузов. Именно так начался проект Mangusta. Самым простым оказалось увеличить хребтовую раму Vallelunga. Проблемы возникли с установкой двигателей Ford – они были тяжелыми, несмотря на применение технологии чугунного литья. После многочисленных перипетий и попыток создать двигатель из легких сплавов под капот Mangusta был, все-таки, установлен не очень подходящий двигатель Ford.

 

Кузова для Vallelunga выпускались в кузовном ателье Ghia. В то время ателье испытывало ряд трудностей, воспользовавшись которыми Де Томасо выкупил фирму. Начиная с этого момента у Де Томасо в распоряжении было свое кузовное ателье, где он мог работать над новыми прототипами. Место директора в новом ателье получил молодой, но подающий надежды стилист – Джоржетто Джуджаро (Giogetto Giugiaro). К тому времени он уже имел на своем счету ряд успешных проектов.

 

Джуджаро и Биззаррини активно убеждали Пьеро Риволта в том, что подходящей парой для Fidia стало бы двухместное купе GT. В наличии даже было подходящее шасси с хребтовой рамой. В этот момент вмешался де Томасо. Он инициировал совместное использование кузова Джуджаро – Fidia на свое шасси, презентация которого проходила в Турине в 1965 году. Уже через год появилось новое купе класса GT, получившее название Mangusta. А мангусты, как известно, на завтрак предпочитают... кобру. Намек более чем прозрачный! Де Томасо противопоставил свою ''Мангусту'' легендарному родстеру Shelby Cobra Кэрролла Шелби.

 

Первое явление автомобиля состоялось на Туринском автосалоне в 1966 году. В фантастический кузов был установлен модифицированный двигатель Ford V8 рабочим объемом 4,7 л (5 л для американского рынка) мощностью 305 л.с. при 4500 об/мин. Этот заднеприводной автомобиль оборудовался сухим однодисковым сцеплением и механической пятиступенчатой коробкой передач. Хребтовое шасси имело полностью независимую рычажную подвеску с телескопическими амортизаторами. Тормозная система имела двухконтурную гидросистему привода дисковых тормозов. Масса автомобиля составляла 1135 кг, а максимальная скорость – 240 км/ч. Сверхнизкий кузов наилучшим образом представлял работу Джуджаро в области автомобильного дизайна.

Салон автомобиля из-за большой площади остекления, включавшей панорамное окно в крыше, скорее напоминал кокпит небольшого самолета. Алехандро Де Томасо возлагал большие надежды на американский автомобильный рынок, ведь именно там планировалось получить наиболее обширный спрос на новую модель. Стоимость автомобиля составляла 11 500 долларов, что было почти в два раза дешевле, чем стоимость Lamborghini Miura. Сочетание ультрасовременного кузова и мощного двигателя соблазнило около 250 автолюбителей – примерно столько автомобилей было продано на американском рынке.

 

counter
Comments system Cackle