Renault отзывает автомобили. Но не так, как Volkswagen
Фото: Getty Images
Renault отзывает автомобили. Но не так, как Volkswagen

Французская компания Renault, в офисах которой на прошлой неделе прошли обыски, объявила, что отзовет 15 тысяч автомобилей — это результат проверки, проведенной "независимой комиссией". Комиссия была создана французским министреством экологии в сентябре 2015 года, после "дизельного скандала" в компании Volkswagen.

В то же время французский министр экологии Сеголен Руаяль подчеркнула сегодня, что случай Renault отличается от случая Volkswagen. 

Напомним, 21 сентября агентство охраны окружающей среды США сообщило об обнаружении в производимых немецким концерном автомобилях Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat устройств, позволяющих манипулировать количеством выхлопа, чтобы обманывать измерительные приборы на стендах. 

После этого заявления проверку автомобилей Volkswagen начали в нескольких странах, в том числе во Франции.

Во Франции пошли еще дальше — 24 сентября французский министр экологии Сеголен Руаяль объявила о создании независимой комиссии, которая должна будет проверить на соответствие экологическим нормам более 100 марок автомобилей.

В комиссию вошли сотрудники министерства экологии, антимонопольного ведомства, природоохранных организаций, организаций по защите потребителей, представители союза автомобилистов, а также несколько депутатов и сенаторов.

С 1 октября комиссия начала работу, и французская компания Renault стала первой, чье дело вытащили на свет. 14 января агентство Франс-Пресс сообщило о том, что в трех офисах компании, расположенных в регионе Иль-де-Франс, проводятся обыски. Обыски были связаны с поиском программного обеспечения, позволяющего обойти экологические стандарты. После обнародования этого сообщения стоимость акций компании обвалилась на 20 процентов. 

После обысков руководство компании должно было объясниться перед членами комиссии и главная интрига — как писала газета Monde — состояла в том, являются ли отклонения от экологических норм, выявленные в нескольких моделях Renault, результатом мошенничества или технических ошибок. 

Сегодня французский министр экологии Сеголен Руаяль заявила в эфире радиостанции RTL о том, что в случае Renault речь идет не о мошенничестве, а о "технических ошибках". 

Сеголен Руаяль:  Я думаю, что в данном случае есть необходимость отладить технологии контроля и фильтрации топлива, с чем, компания Renault, к тому же, согласилась… Так что я хотела бы поприветствовать прозрачность этой компании — с одной стороны. И с другой стороны — поприветствовать то, что мы сделали во Франции. Это все-таки революционное решение: после скандала с фальсификацией у Volkswagen мы решили проводить проверки, результаты которых неоспоримы. 

На вопрос, почему французские власти не замечали этих нарушений раньше, Сеголен Руаяль ответилп, что "так говорить нельзя", просто "прежние тесты были недостаточными": "они были статичными, т. е. проводились только на стендах". 

"А нужно проводить эти тесты в реальных условиях вождения при разных температурах, — добавила она. — Чтобы системы фильтрации работали и при большой жаре, и при морозе ниже 17 градусов. Потому что сейчас при экстремальных температурных условиях системы очистки не работают". 

Госпожа министр озвучила выводы независимой комиссии, после заседания которой компания Renault решила отозвать 15 тысяч автомобилей Captur. 

Еще в 700 тысячах машин разных моделей, проданных в прошлом году, вероятно, потребуется отладить системы очистки. Но в этом нет ничего страшного, потому что отладка займет у автомобилистов «всего полдня», успокоила министр. В конце марта Renault также обещает представить план по улучшению систем очистки для дизельных моторов. 

"Я доверяю изобретательности инженеров, в частности французских инженеров, которые постараются, чтобы французские машины были образцово-показательными", — сказала Сеголен Руаяль. 

Напомним, что сразу после скандала с машинами Volkswagen, госпожа Руаяль заявила, что занижение показателей вредных выбросов автомобилей Volkswagen — "это обворовывание государства и налогоплательщиков". Высказывание было связано с тем, что во Франции существует система государственных компенсаций покупателям экологически чистых машин. 

В ближайшее время, 28 января перед независимой комиссией, созданной французским министерством экологии, предстанут представители двух немецких компаний — Opel и Mercedes.

Источник: RFI
counter
Comments system Cackle
Загрузка...