Загрузка...
Китайский аквариум для медвежонка
Фото:
Китайский аквариум для медвежонка

После того как Great Wall Coolbear впервые показался публике на Пекинском автосалоне, прошло уже более двух лет. Казалось, этот автомобиль с учетом того спада, который накрыл продукцию китайского автопрома за пределами КНР, так и останется премьерой, которая не состоялась. Однако, назло врагам, Great Wall Coolbear выжил и даже выбрался за границы Китая.

 

Только ленивый не обвиняет сейчас китайцев в плагиате и часто небезосновательно: то и дело в дизайне или конструкции можно найти много общего с известными аналогами, носящими известные японские, европейские, американские названия. Great Wall Coolbear, скорее всего, тоже не избежит подобных обвинений, ведь его будут часто сравнивать с моделями Toyota или Nissan. Однако в данном случае скорее стоит говорить лишь о сходствах в пропорциях или общих формах. Вообще, внешне этот автомобиль выглядит весьма оригинально. Рубленые формы кузова, ровные плоскости и немного популярной ''кинетики'' – в целом, это залог успеха. При этом автомобиль не выглядит китайским, за его происхождение внешне лишь отдувается странное место выхода выхлопной трубы.

 

Обвес сделан так, что кажется, Great Wall Coolbear вот-вот начнет чиркать асфальт, однако на деле машина весьма успешно преодолевает даже глубокие колдобины.

Внутреннее пространство устроено так же ладно с дизайнерской точки зрения, однако именно тут вылезают недостатки сборки и материалов: пластик оставляет желать лучшего, хотя уже и не пахнет, как убитое пластмассовое животное, а зазоры между деталями салона напоминают о лучших образцах советского автопрома. На круглом главном приборе отображается только самая необходимая информация о скорости, поворотниках, недостаточно прогревшемся двигателе и т.п. Рядом расположено табло с данными о количестве бензина и, пожалуй, все. Органы управления расположены логично, при этом штатная аудиосистема имеет большой набор необходимых функций, однако не может похвастаться изысканным дизайном или высоким качеством звучания.

 

Говоря о качестве сборки автомобиля, стоит заметить, что на тестовом Great Wall Coolbear, который прошел определенное расстояние на полигоне в ходе сертификационных испытаний, были плохо закреплены кнопки стеклоподъемника, а сам механизм одного из стекол даже вышел из строя. Правда, представители импортера уверяют, что эта проблема вызвана именно испытаниями, и те машины, которые поступят в салоны дилеров, будут в полном порядке. Учитывая, как оперативно китайцы работают над ошибками, это вполне возможно.

 

Внутреннее пространство таких вот кубических автомобилей отличается необычно большим оперативным простором перед передним пассажиром и водителем. Сидеть в этом аквариуме приятно и удобно. Правда, для водителя в этом случае все же существует одно серьезное но: сиденье не регулируется по высоте, а руль изменяет свое положение в небольшом диапазоне лишь вверх-вниз. Так что, чтобы найти удобное положение в Great Wall Coolbear, необходимо привыкнуть к сидению и рулю.

 

На российский рынок машины будут поставляться с двумя типами бензиновых моторов - объемом 1,4 и 1,5 литра. Мощность силовых агрегатов составляет 87 и 99 л.с. соответственно. Эти моторы комплектуются пока что только механической пятиступенчатой трансмиссией, однако в планах Great Wall для Coolbear есть и ''автоматы''. Тестовый автомобиль был оснащен, конечно, более мощным 1,5-литровым мотором, который оказался простым и понятным: уверенная и умеренная тяга, адекватные и линейные реакции на нажатие педали. Для менее чем 1200-килограммового автомобиля, загруженного четырьмя взрослыми людьми и багажом, оказалось вполне достаточно, если речь идет о спокойной манере вождения. Максимальная тяга такого мотора составляет 137 Нм, которые достигаются при 4 800 об/мин, а мотор 1,4 литра развивает 115 Нм при 4 400 об/мин.

Приятно порадовала подвеска, которая и уверенно отрабатывала неровности, и позволяла уютно чувствовать себя в поворотах: автомобиль практически не кренится, что, впрочем, не особенно влияет на энергоемкость подвески. Рулится Great Wall Coolbear действительно бодро, и от управления этим автобилем можно точно получать удовольствие. Из-за пластиковых бамперов и обвеса машина кажется низкой, однако на деле дорожный просвет в 134 мм позволяет передвигаться не только по асфальту, но и по небольшим колдобинам без страха оставить пластиковый обвес на дороге.

 

Ну а вообще, самым главным конкурентным преимуществом китайских автомобилей была и остается цена.

 

Фото: Great Wall Changcheng, auto-dealer.ru

Источник: auto-dealer.ru
counter
Комментарии