Камеры на дорогах бесполезны и опасны
Фото: WallaNews
Камеры на дорогах бесполезны и опасны

Установка на дорогах камер, фиксирующих превышение скорости, - напрасная трата денег, - заявил бывший глава Национального управления безопасности дорожного движения доктор Яаков Шейнин в беседе с корреспондентом WallaNews. - Хуже того, эти камеры могут быть опасны.

По словам доктора Шейнина, амбициозный проект по установке на дорогах Израиля густой сети автоматических камер наблюдения, которые фиксируют превышение скорости и сами отправляют водителю штрафную квитанцию вместе со снимком - морально устарел уже в 2012 году, когда его начали реализовывать. Новые технологии делают его бесполезным.

Фото: Вадим Найман

 

Причина в том, что, когда задумывался этот проект, не было еще такой аппликации, как Waze, который предупреждает водителя о наличии камер наблюдения, и тому остается только заблаговременно снизить скорость. Все опросы показывают, что наличие камер никак не повлияло на скорости движения по дорогам Израиля.

Но может быть, это и к лучшему, что водитель знает о камерах и может снизить скорость заранее, - продолжал доктор Шейнин. - Потому что увидев такую камеру внезапно, водитель может снизить скорость чисто импульсивно, что создаст опасность для сзади идущих машин. Нет ничего опаснее запаниковавшего водителя. И камера на дороге вместо того, чтобы способствовать безопасности движения, сама становится источником опасности.

Косвенно на бесполезность неподвижных камер слежения указывает и статистика: в 2015 году, на третий год действия проекта по установке сети камер на израильских дорогах, число ДТП со смертельным исходом возросло на 12 процентов. Тем не менее в дорожной полиции обсуждается вопрос о закупке новой большой партии этих устаревших камер. По мнению Шейнина, это будет большой ошибкой.

Вместо этого доктор Шейнин предлагает вкладывать средства в улучшение дорожной инфраструктуры, например, в компьютерную сеть, которая позволить организовать на светофорах "зеленую волну". Помимо этого эффективными являются мобильные радары, вот их и надо приобретать. 

Лучше же всего, - считает доктор Шейнин - перейти на замер средней скорости движения автомобилей. Например, одна камера фиксирует машину на выезде из Тель-Авива, а другая через некоторое время - на въезде в Иерусалим. Нередко такой замер средней скорости может дать неопровержимое доказательство того, что максимальная скорость была превышена. 

Шахар Хельзкорн

Оригинал статьи

От редакции avtomir.zahav.ru: Напоминаем, что мнение авторов публикаций не всегда соответствует мнению редакции. В данном случае нам особенно интересно будет узнать мнение наших читателей.  

counter
Comments system Cackle