Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Против взлома нет приема? Что чаще воруют в машине

Сколько существуют автомобили, столько существуют автомобильные воры. Ведь у большинства из нас большую часть дня машина находится без присмотра. Но вкусы воров меняются со временем, и об этом полезно знать.

26.12.2015
Zahav.ru avtomir.zahav.ru

Читайте также

Сколько существуют автомобили, столько существуют автомобильные воры. Ведь у большинства из нас большую часть дня машина находится без присмотра. Но предпочтения воров меняются со временем. Опыт автора этой статьи российский, но многое подходит и для израильских реалий.

Обдирать автомобили как липку было принято с незапамятных времен. Когда-то злоумышленники тащили колеса, дворники, зеркала заднего вида. Сейчас к этому списку добавилось еще несколько пунктов. Ведь многим ворам не нужна вся машина, что называется, в сборе. Им достаточно запчастей, которые можно относительно просто пристроить за неплохие деньги.

Регистрационные знаки

Одно время в России случился настоящий бум — номера тащили чуть ли не с каждого встречного автомобиля. Причем, численность населения в городе никакой роли не играла. Активно воровали что в Москве, что в Воркуте.

Представители власти, надо отдать им должное, тогда не растерялись и весьма оперативно отреагировали на проблему. Теперь за умышленную кражу регистрационного знака грозит уголовная ответственность. А вместе с ней — лишение свободы на срок до четырех лет. Если же злоумышленник просто решил пошутить и спрятал номера, ему светитответственность административная — арест до пятнадцати суток плюс штраф до пяти тысяч рублей.

Все это остудило пыл коллекционеров регистрационных знаков. Но проблема все равно не ушла. Ведь чаще всего номера воруют для определенной цели, которая настоящему владельцу может сильно аукнуться.

Так, номерная пластина может пригодиться преступнику для угнанного автомобиля. Другие тырят регистрационные знаки, чтобы погонять по ночному городу, не боясь камер или сотрудников полиции. Ведь письма счастья отправятся по адресу ничего не подозревающего владельца.

По той же причине номерные знаки могут похитить и преступники, которые собираются отправиться на дело. Правда, есть и такие, которые эти пластины просто коллекционируют. Они, в основном, покушаются на красивое сочетание цифр и букв. Так что, владельцам страшных номеров бояться их не стоит.

Колпаки с колес

Исчезновение родных, оригинальных или просто крутых колпаков — всего лишь мелочь, хоть и неприятная. Злоумышленник на краже подобной ерунды не сильно обогатится. Ведь комплект подержанных колпаков — даже очень дорогой и солидной машины — стоит немного.

Воры обращают на них внимание по двум причинам. Во-первых, это просто. На все манипуляции злоумышленник потратит несколько минут. Во-вторых, толкнуть его на кражу колпаков может только полнейшее "безрыбье", то есть отсутствие денег. А несколько вырученных тысяч могут скрасить финансовую картину.

Поэтому автовладельцы, которые трепетно относятся к колпакам, обычно прикрепляют их болтами к ступице колеса. Так, для подстраховки. В данном случае воры точно не станут тратить свое время, и присмотрятся к соседнему авто.

Шины и диски

Пик на кражи шин и дисков пришелся на 1990-е. Тогда это вылилось в настоящую эпидемию. Причем озлобленные временем и ситуацией преступники чаще всего специально портили то, что утащить не удавалось.

И вот в 2014 году история неожиданно повторилась. И не только в столице, но и в глухой провинции. Страдали, как несложно догадаться, автомобили, которые ночевали на улице без охраны.

Интересно, что чаще других жертвами преступников становились отчего-то японские автомобили — Toyota и Mazda. На третьем месте оказались Mitsubishi. Хотя под раздачу попадали и другие марки.

Зачем воруют шины и диски — понятно. Это очень ходовой товар. К тому же, если комплект снят с престижной машины, злоумышленники очень неплохо навариваются. Это не колпаки загонять.

Многие автовладельцы, пытаясь защитить авто от внешних посягательств, ставят на колеса "секретки". Но, как показывает статистика, воров это не сильно тревожит. Они уже давным-давно научились взламывать самые крепкие орешки. Поэтому, самый надежный вариант — не оставлять машину на ночь на улице в одиночестве. Только гараж или охраняемая стоянка. "Шинные" воры туда не полезут.

Фары

Фары в последнее время стали пользоваться большой популярностью у злоумышленников. В большинстве случаев страдают от рук преступников "понтовые" и дорогие внедорожники. Например, Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg. К этому же списку можно отнести и Volvo XC90. У них чаще всего воруют именно "глаза".

Создатели этих автомобилей буквально сами спровоцировали преступников. Дело в том, что фары у вышеперечисленных внедорожников вытащить довольно легко. Конструкторы придумали такую "хитрую" систему защелок, что вор потратит на все манипуляции лишь несколько секунд. И инструменты ему, кстати, не понадобятся.

Если вспомнить те же колпаки, фары по сравнению с ними — настоящее Эльдорадо. Ведь комплект даже старых фар на условный "Кайен" стоит под 100 тысяч рублей, а то и больше (зависит от жадности продавца).

Так что владельцам "крутых тачек" приходится доводить своих "стальных коней" до ума самостоятельно. Кто-то ставит дополнительные крепления, другие балуются маркировкой или гравировкой, а третьи защищают "глаза" сигнализацией.

Видеорегистраторы и навигаторы

Думаю, многие помнят, как в 1990-х злоумышленники "бомбили" машины с целью изъятия магнитол. Сейчас этот бизнес канул в Лету, но свято место пусто не бывает. Нишу магнитол быстро заняли регистраторы и навигаторы, оставленные хозяином на лобовом стекле. Ведь они "плохо лежат", чем и приманивают злоумышленников. К тому же, "слить" их потом не составит большого труда.

Дабы не искушать судьбу, лучше ценные железяки прятать в бардачок. А еще лучше — забирать с собой. Это же касается и любых других ценных вещей в салоне (телефонов, сумок, кошельков). Как говорится, береженого бог бережет…

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке