Focus удался? Что принесет смена поколений
Фото: WallaNews
Focus удался? Что принесет смена поколений

Обновленный Ford Focus прибыл в Израиль с опозданием, но с серьезными намерениями: переломить сложившееся о нем мнение, как о надежной, но  "тормозной" модели для невзыскательных автовладельцев. Посмотрим, посмотрим. Тест-драйв WallaNews. 

Спрос на Ford Focus в Израиле можно описать синусоидой. Было время, когда эта модель была лидером продаж европейских автомобилей (она выпускается в Европе), а были времена такого падения, что Focus упоминали в одном ряду с Ford Escort. Объяснить разочарование просто. По сравнению со своими конкурентами типа Mazda 3, машина была явно тяжеловата на разгон. Хотя и вполне годилась для того, чтобы перемещаться из точки А в точку В, если ничего ни с чем не сравнивать. Объяснить популярность тоже нетрудно. Импортерам удалось завязать удачные контакты с лизинговыми компаниями, и для многих из нас знакомство с Ford Focus состоялось на работе. Это более, чем распространенная машина "от хевры". А дареному коню в зубы не заглядывают.

Теперь попробуем оценить, что к нам прибыло. Внешний вид: это, безусловно, Focus. Ничего революционного не произошло, но изменения есть.

Фото: Коби Лиани

 

Спереди автомобиль выглядит теперь явно агрессивнее, благодаря углу наклона фар относительно радиаторной решетки. Серьезный аванс.

Фото: Коби Лиани

 

Заглянем под капот. Ух ты, вот это изменение! Вместо надоевшего слабого мотора объемом 1.6 литра - мотор 1.5 литра. Но турбо!

Фото: Коби Лиани

 

150 лошадиных сил, между прочим, на 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 24.4 килограмма на метр в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Не спорткар, но очень неплохо. Сядем теперь за руль, попутно оглядев салон...

Фото: Коби Лиани

 

Гм. Вроде все то же, но стало как-то темнее. Используются более темные материалы отделки, чем раньше и более однотонная цветовая гамма. Впасть в безвкусицу дизайнерам явно не грозит, но выглядит эта темнота как-то искусственно. Вторая неожиданность: все приборы на панели стали словно ближе. Как будто втискиваешься в пещеру. Не до степени неудобства, но все как-то плотнее, непривычно. Следует добавить, что пространства на заднем сидении вполне достаточно для трех взрослых людей нормального роста, значит, и с двумя детьми не будет проблем. Для семейных хорошо. Багажник 306 литров.

Фото: Коби Лиани

 

Поехали. Да, то, что и было обещано. Это Ford Focus? Откуда тогда это бодрое ощущение. Что ни светофор - праздник. Потому что вы в лидерах. Обгон - одно удовольствие. Нет прежней тормознутости, которая была характерна для этой модели, когда, прежде, чем начать ускоряться, она сначала раздумывала секунду-другую, стоит ли обгонять этот медленно ползущий грузовик. А все благодаря новой планетарной шестиступенчатой автоматической коробке передач. 9 секунд разгона от нуля до 100 километров в час и 6.9 секунд разгона от 80 до 120 километров в час, что критически важно при обгонах. Резвость, но не требующая каких-то специальных навыков вождения. Резвость как залог безопасности. 

Руль с электрическим усилителем - очень точный. В полном смысле слова "куда посмотрел, туда поехал", как нас учили когда-то инструкторы, без вызываюшего досады подруливания. Подвески хороши. Именно такие, чтобы чувствовалась реальная дорога, как она есть, но сохранялось ощущение комфорта. Крены как раз такие, чтобы можно было поиграться с ними на резких поворотах, не теряя контроля. В критической ситуации это может оказаться важным.

Фото: Коби Лиани

 

Скорость 100. На циферблате 1500 оборотов в минуту. Это указывыает на то, что модель должна быть экономична. И точно. В смешанном цикле как только ее не гоняли на предельном ускорении, она в итоге выдала результат - 13 километров с одного литра бензина. Надо полагать, если ехать в Эйлат и из Эйлата, будет расход топлива будет значительно меньше. А что тормоза? Слабоваты. Усилие на них какое-то "губчатое", эффект не такой резкий, как ожидаешь при такой резвой езде. Тормоза - определенно слабое звено здесь. Такое чувство, что они остались от слабой 1.6-литровой модели я при переходе к сильному 1.5-литровому двигателю. 

Упс! Полтора часа за рулем, уже устал. В чем проблема? Сиденья, на мой взгляд, излишне жесткие. А в остальном про то, что в салоне, ничего плохого сказать нельзя. Мультимедиа с экраном 9 дюймов, правда, качество звука могло быть и получше. 6 подушек безопасности. Из прочих аксессуаров, ставших обязательными, вроде круиз-контроля и климат-контроля, можно выделить систему мониторинга давления в шинах и "умное" зажигание без ключа. 

Что в итоге? Хорошая модель. Не идеальная, но очень удачная. Нас не обманули, Ford Focus действительно обновился серьезно. Сколько за нее хотят? Импортеры хотят от 128 тысяч до 135 тысяч шекелей, в зависимости от компенсации. Дороговато. Конечно, Focus далеко ушел от себя самого, каким он был прежде. Вопрос: не ушли ли за это время его возможные конкуренты еще дальше? Или импортеры не очень стремятся завлечь частных автовладельцев, чтобы не путались под ногами, потому что вновь рассчитывают на контакты с лизинговыми компаниями? Поживем - увидим.

Фото: Коби Лиани


Коби Лиани

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle