Как угнать Skoda Superb. Израильские реалии XXI века
Фото: WallaNews
Как угнать Skoda Superb. Израильские реалии XXI века

На 25 процентов возросло в 2015 году число угонов автомобилей в центре страны. Маячки, подключенные к навигационным системам, не всегда помогают: угонщики нашли к ним "противоядие". К счастью, и полиция не всегда бездействует. WallaNews рассказывает об одной такой полицейской операции.

Увеличение числа угонов часто связывают с интифадой. Ведь национальный состав банд угонщиков всем известен, как и тот факт, что 100 процентов угнанных машин оседает в Палестинской автономии. Но на самом деле связь, скорее, обратная. Интифада - это усиление израильского военного присутствия на территориях, усиленный контроль на границе, иногда - полное закрытие границ. К тому же ушлые израильтяне, которые, несмотря на все запреть, заезжают на территорию ПА, чтобы разжиться ворованными запчастями (большинство угнанных машин разбирается на запчасти) или отремонтировать машину, начинают бояться туда ездить.

Число угонов возрастает обычно в относительно спокойные времена. Поэтому у нынешнего увеличения числа угонов причина в другом. Это показывает то, какие машины пользуются наибольшим спросом у угонщиков - машины производства Volkswagen - Skoda - Seat. Причина, как ни странно, в политике производителя на унификацию запчастей этих трех марок. Что удобно потребителю, то оказалось удобным и угонщикам. Популярные модели Octavia Superb, Fabia, Yeti и некоторые другие, стали у автомобильных воров самыми востребованными.

Фото: охранная компания Pointer

 

Технически эти модели позволяют установить на них самые современные противоугонные системы, да и страховщики этого требуют. Но угонщики сумели к этому приспособиться, как показала история, случившаяся на прошлой неделе в Петах-Тикве.

Главное для угонщика - оказаться в салоне машины. Во внутрь проникают проверенными дедовскими методами с помощью примитивных инструментов, чаще всего, через стекло передней двери слева. Благо "кричащая" сигнализация сейчас по закону запрещена, поскольку мирным жителям она мешала куда сильнее, чем угонщикам. Но и угонщикам она все-таки немного мешала. Дальнейший путь угонщика - под капот машины через "бардачок" или перчаточный ящик. Почему?

Фото: охранная компания Pointer

 

Угонщики выяснили, что разобрав его, можно добраться до компьютера машины и подключиться к нему. А дальше все зависит от  их подготовки в области взлома компьютеров. Поскольку цель угонщиков - изъять функцию автоматического указателя местонахождения машины с использованием навигационной системы. А она чаще всего подключена к мультимедиа в машине и выведена на приборную панель. Статистика угонов показывает, что чаще всего проникнуть в систему автоматического обнаружения машины ворам удается. 

Фото: охранная компания Pointer

 

А дальше - самая соль. Отключение системы было бы сразу замечено. Но угонщики специально прибыли из ПА двумя группами на своем автомобиле. Одна группа взламывает машину, изымает навигационное устройство и передает его другой группе, которая на другой машине спокойно возит его по израильским улицам, как будто ничего не произошло, - до тех пор, пока угнанную машину не переправляют в ПА. И только потом отключает компьютер или выбрасывает.

Но в тот раз в Петах-Тикве так не получилось. Поскольку компьютер этой Superb был подключен к компьютеру частной охранной компании. И там зафиксировали перезагрузку. Поскольку такое иногда случается по чисто техническим причинам (например, при смене аккумулятора), первым делом связались с владельцем по телефону. Оказалось, что владелец только направляется к своей машине. Между тем, навигатор показывал, что машина уже куда-то едет.

Тогда охранникам стало ясно: угон. Они передали все данные в полицию, которая успела взять под контроль район угона и те дороги, по которым угонщики могли добраться из Петах-Тиквы на территорию ПА. И вскоре угонщики были схвачены, а машина возвращена владельцу.

Нир Бен-Товим

Оригинал статьи 

От редакции avtomir.zahav.ru: А мораль? Если она в том, как выгодно пользоваться услугами частных охранных компаний, то это плохая мораль. Потому что это стоит денег. А есть такой базовый уровень безопасности, на который каждый гражданин имеет право бесплатно. Возможно теперь производители усилят механическую защиту бортового компьютера в машине, чтобы до него не так просто было добраться, или изменят софт, чтобы его не так легко было взломать. Угонщики придумают что-нибудь другое. Куда эффективнее было бы ликвидировать пробелы в законодательстве, которые превращают угоны в бизнес, выгодный многим. Но это тема для другого разговора. 

counter
Comments system Cackle