Seat Ibiza Cupra - погоня в горячей крови
Фото: пресс-служба
Seat Ibiza Cupra - погоня в горячей крови

Говорят, Ibiza Cupra больше не будет. Версия 2016 года - лебединая песня этой общедоступной модели, выпускавшейся с 1996 года, и разработчики решили тряхнуть стариной, вернув машине спортивный дух. WallaNews предлагает тест-драйв. 

...Нет, это все-таки не настоящий спортивный автомобиль. Как можно определить? Очень просто. Спорткар дискомфортно чувствует себя на городских улицах. Требуется большой опыт, чтобы его там водить и не быть в постоянном напряжении из-за избытка сил. С Seat Ibiza Cupra все наоборот. На узеньких улочках и в пробках скрытая в машине мощь никак не проявляет себя.

Зато вы научитесь радоваться светофорам. Почему? Да потому, что в городских условиях только при старте со светофора вы сможете в полной мере ощутить преимущество этой машины над всем остальным транспортным потоком. Как она всех делает! Пристраиваешься в удобный ряд и вновь ездишь спокойно, как на обычной семейной машине.

Вообще-то, прежде эта марка была в Израиле довольно популярна. И прежде всего у тех, про кого принято говорить: "у них горячая кровь". Ну да, у любителей пресловутой израильской езды. Им ведь тоже надо на чем-то ездить! Рынок, во всяком случае, должен это учитывать. А потом Seat Ibiza Cupra враз растеряла значительную часть своих поклонников, когда ручную коробку передач заменили на автоматическую, двигатель 1.8 литра турбо заменили на 1.4 литра, хоть тоже турбо, но не то, не то.

И вот новая версия. Внешне... Здесь первый сюрприз. Обычно разработчики стремятся подчеркнуть отличие последней модели от предыдущих. Здесь же сказать, что в этом трехдверном купе ничего не изменилось внешне - значит ничего не сказать. Игра в "найди десять отличий" поднялась на какой-то другой уровень. Нет, если не вдаваться в преувеличения, отличия, конечно, можно найти. Спойлер сзади побольше размером, новые щели для охлаждения двигателя, led вокруг фар. Трапецевидное отверстие выхлопной трубы смотрится стильно, но оно чисто декоративное, под машиной два обычных отверстия, их не видно.

Фото: Кенан Коэн

 

И в салоне, если не считать кожаной отделки рулевого колеса да некоторых никелированных деталей, тоже почти ничего нового.

Фото: пресс-служба

 

Простора явно не хватает, особенно сзади, но багажник для полуспортивной модели приемлемого размера. Два больших рюкзака войдут. 

Фото: пресс-служба

 

Системы безопасности перечислять не будем, они на самом современном уровне, и за краш-тест машина получила пять звездочек не просто так. 

Что под капотом? А вот здесь приятный сюрприз. Вновь 1,8-литровый двигатель турбо. И получше, чем раньше. У того была мощность 180 лошадиных сил, а у этого 192. Крутящий момент 32.6 килограмма на метр, на предельном ускорении машину буквально закручивает в дугу. Как приятно чувствовать эти рывки! К тому же машина стала еще и полегче. Итог - 6.7 секунды - разгон от нуля до 100 километров в час вместо 6.9, как в предыдущей спортивной версии. Разработчики также утверждают, что машина стала более экологичной.

Фото: пресс-служба

 

Ходовая часть прошла еще больший апгрейд. Адаптивные амортизаторы изменяемой жесткости, позволяющие перейти из обычного в спортивный режим, тормоза увеличенного диаметра, по-спортивному острый руль с электроусилителем. На шоссе на шестой передаче на скорости до 120 километров в час в салоне вообще ничего не слышно. А если хотите услышать настоящий спортивный рык, доведите число оборотов до 4500 в минуту, вот тогда по звуку мотора вы поймете, какая мощь у вас в руках. 

Чтобы мы могли все это испытать, представители Seat перекрыли нам семикилометровый участок извилистой трассы в окрестностях Барселоны. Мы разогнались - и ничего. Крены легко контролируются, заносов нет, торможение точное и эффективное - не такое, может быть, точное, как у Mini Сooper, но для этого класса - очень хорошо. Ни малейшего следа того, что водители называют "распад тормозного усилия" и чем страдала прежняя Cupra. А главное, опровергается расхожий предрассудок, что Seat Ibiza Cupra "сильна но не изящна". Ощущение, когда машина вписывается в поворот, близки к идеалу. Помогает система электронной блокировки межколесного дифференциала (XDS). Погодные и дорожные условия не позволили вдоволь "поиграть" с развесовкой, но осталось впечатление, что вес между передними и задники колесами распределен не так, как раньше, и это делает машину резвее. Есть возможность разгуляться душе.

Фото: Кенан Коэн

 

Общий вывод: до настоящего спорткара эта модель не дотягивает. Но она и не претендует на это. Ей достаточно возможности демонстрировать свой спортивный характер в сегменте общедоступных моделей, в обычных дорожных условиях. И поэтому нет сомнений, что своего покупателя Seat Ibiza Cupra в Израиле найдет... При условии приемлемой цены. Какой она должна быть? Ближайший собрат и конкурент Volkswagen Polo продается за 142 тысячи шекелей. Притом, что по качеству отделки и многим другим параметрам Volkswagen Polo нашего уличного спортсмена пока превосходит. Значит, Seat Ibiza Cupra должна стоить дешевле.   

Кенан Коэн

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle