Chevrolet Spark - новая жизнь с понедельника
Фото: WallaNews
Chevrolet Spark - новая жизнь с понедельника

Chevrolet spark - не просто средство передвижения, но символ обновления популярной марки, имевшей в последнее время немало проблем. По крайней мере, производители хотят, чтобы мы думали так. Ожидания с обновленной моделью связаны большие. О том, в какой мере они соотносятся с реальностью, рассказывает WallaNews.

Фото: Йоэль Шварц

 

"Мы здесь не для того, чтобы конкурировать. Мы здесь для того, чтобы побеждать", - так категорично заявил на презентации на автосалоне в Лос-Анджелесе Генеральный директор Североамериканского бюро Chevrolet Аллан Бейти. При первом взгляде на машину показалось, что он преувеличивает. Изменения как-то слишком уж не бросаются в глаза для модели, которая призвана переменить взгляд на бренд, сложившийся в последние годы. Как будто дизайнеры постарались не раскачивать лодку слишком сильно. 

Фото: Йоэль Шварц

 

Хотя выглядит модель, конечно, изысканнее, чем раньше. Хром на внешней облицовке очень кстати, а в отделке салона появилось что-то фортепьянное. Приходится заставлять себя вспоминать, что перед нами бюджетный автомобиль, а стало быть, дорогих отделочных материалов здесь не может быть по определению. Дизайн получился, сказать нечего. Приборная панель знакома по другим моделям Chevrolet, хотя в нее интегрировали мультимедийную систему. Про эту систему можно долго говорить. В сущности, это будет ваш смартфон на рулевой колонке. Со смартфоном машина взаимодействует без проблем. Беда в том, что не все смартфоны готовы взаимодействовать с машиной. 

Фото: Йоэль Шварц

 

На водительском месте всего стало больше. Максимальное расстояние до педалей увеличилось, стекла стали шире, и пассажиру справа тоже просторнее. Сиденья хоть и кожаные, но слишком мягкие, им хватает боковой поддержки бедер и талии. Но говорят, так только в тестовом автомобиле. А те, которые будут поставляться в Израиль, там будут сиденья попроще, зато такие, как надо. 

Что под капотом? 1.4-литровый бензиновый двигатель (98 лошадиных сил) и автоматический вариатор. Между прочим, автоматическая версия в Израиле не продавалась. Израильтянам не понравился сильный шум при разгоне на определенных оборотах. Происходило это оттого, что коробка как бы "застревала" на некотором передаточном числе. Это известная проблема вариаторов, и преодолевается она изменением режима подачи топлива. К чести Chevrolet, разработчикам удалось решить эту проблему практически не увеличив расход бензина, и израильтяне увидят, наконец, автоматическую версию Spark

Фото: Йоэль Шварц

 

Сели, поехали. Двигатель и коробка - получилась славная парочка. Разгон от нуля до 100 километров в час 11.7 секунду, что для такого класса машин очень убедительно. Лучше, чем у предшественников и лучше, чем у конкурентов. А кто они, кстати, конкуренты? Например, KIA Picanto. Она разгоняется до 100 километров в час за 14.5 секунды. Но KIA совсем крошечная, у нее двигатель 1 или 1.2 литра. Должна быть разница в потреблении топлива, не так ли? Не совсем. Увеличение объема - это палка о двух концах. Увеличив объем можно изменить передаточные числа, сделать машину менее оборотистой. 100 километров в час у Chevrolet -  это 2000 оборотов в минуту. Первый день мы не столько ездили, сколько стояли в пробках. Результат: потребление топлива 11.8 километр с одного литра. Зато второй день нашу езду уже можно было назвать "в смешанном цикле". Расход оказался 16.4 километра с литра. У KIA Picanto - 18.5 километров с литра.

Фото: Йоэль Шварц

 

Зато на Chevrolet комфорт в полном смысле слова. Пробки, не пробки, гладкая дорога или вся в выбоинах - все берет на себя машина, водитель не чувствует ничего. Ну, то есть, не совсем ничего. Но подвески явно жестче, их так просто не пробьешь. И еще сказалось увеличение ширины покрышек с 165 до 185 миллиметров. Про рулевое управление самое подходящее слово, которое можно сказать, - разумное. Причем, тем разумнее, чем выше скорость.

Для кого предназначена эта машина? Изготовлять ее будут на мощностях в Южной Корее с прицелом сразу на три рынка: в США, в Китае и в Индии. И нигде больше автовладельцы не хотят покупать машину с ручной коробкой передач, даже маленькую. И в Израиле не хотят. Поэтому есть надежда, что своего покупателя новый автомат с небольшим объемом в Израиле найдет. И не только в Израиле, так что в Chevrolet действительно смогут говорить, что тенденция, когда этот бренд обходят конкуренты, переломилась. Цена Chevrolet spark пока не называется. Напомним, что конкуренты - Hyundai i10 и KIA Picanto с 1.25-литровым двигателем в Израиле продаются по цене порядка 80 000 шекелей. Надо полагать - чуть подороже из-за большего объема двигателя. А для тех, для кого главное в маленькой машине - экономичность, будет продаваться трехцилиндровый вариант объемом 1.0 литра и мощностью 74 лошадиные силы. 

Йоэль Шварц

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle