Новинка Hyundai: Sonata для вас и для вашего начальника
Фото: WallaNews
Новинка Hyundai: Sonata для вас и для вашего начальника

Иногда видишь роскошный автомобиль представительского класса и мечтаешь: поездить бы на таком! Похоже, случай представился. Как сообщает WallaNews, новый гибрид Hyundai Sonata 2015 - интересная и довольно рискованная попытка экспансии "директорских" машин в нишу семейных автомобилей. 

О презентации Hyundai Sonata 2015 в Центре Шимона Перса в Яффо avtomir.zahav.ru уже писал. Напомним, что предыдущая версия Hyundai i40 в Израиле успехом не пользовалась: за последние три года к нам поступило только 800 таких машин. Тогда как предполагаемый конкурент Hyundai - Kia Optima - пошел хорошо, во многом благодаря тому, что пользовался успехом у таксистов. Но сейчас фирма-импортер Colmobil делает вторую попытку войти на израильский рынок. На этот раз с гибридным вариантом Hyundai Sonata. И в первый же год рассчитывает довести продажи до 1800 машин, надеясь, что подобная скорость роста сохранится и далее. 

Главная отличительная черта Hyundai i40 осталась прежней. Поскольку США - ключевой игрок на рынке машин, Sonata сделана по американским стандартам. Как и Toyota Camry и Ford Mondeo. Американцы любят простор. Другое дело, что Hyundai не хочет класть все яйца в одну корзину и учитывает особенности даже такого относительно небольшого рынка, как в Израиле. А именно: на израильский рынок машина прибудет в более "демократичном" варианте, похожая больше не на директорский, а на семейный автомобиль.

Это сказалось даже внешне. Если сравнить автомобиль Sonata, скажем, с Chevrolet Malibu, то мы видим меньше арочных линий, которые делают автомобиль таким солидным и представительным. Машина выглядит проще, доступнее. Ей, конечно, недостает изящества автомобиля Mazda 6, и ее вид не порождает такого чувства надежности, как на Skoda Superb. Но рядом с ней возникает стойкое ощущение, что перед вами что-то оригинальное и нетрадиционное, и хочется познакомиться с этим поближе. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Для начала заглянем в салон. Просторно, как в гостиной. Как и должно быть в автомобиле, предназначенном для американцев. Вечный сероватый пластик... Хоть и с деревянными вставками. Ну, к корейскому аскетизму мы привыкли, здесь главное качество этого пластика, а оно такое, какое все-таки чаще можно встретить на представительских машинах, а не семейных. Где тот грубый, каменной твердости пластик, которым отделывались салоны корейцев пятнадцатилетней давности? Скоро, наверное, забудем о нем. Эстетический замысел дизайнера полностью постигаешь при солнечном свете, который в изобилии попадает в салон через панорамную крышу. 

За счет чего простор? Колесная база 2,8 метра, ширина машины 1.86, высота 1.47. Если вы не член сборной по баскетболу, то когда вы сидите, ваши ноги ни во что не упираются.

Фото: Нир Бен-Товим

 

Вентиляционные отдушины отдельно для каждого пассажирского места: сам себе климат-контроль. У водителя сенсорный дисплей с длинным списком опций (всего не перечислишь) в строгой рамке, повторяющей форму приборной панели. Симметрично, стильно и красиво. Восемь переключателей на рулевом колесе, - так реализуется модный нынче принцип "все управление с рулевой колонки". Нужно ли добавлять, что с тем смартфоном, который у вас уже есть, бортовая компьютерная система полностью совместима. Дело за соответствующими набором аппликаций.

Заводится эта машина примерно так, как запускается компьютер. С поворотом ключа звучит приятная музыка (что наводит на мысль, что название Sonata было выбрано не случайно), меняется подсветка дисплея, на экране мелькают красивые картинки... Дзинь! Почему педаль газа не реагирует на ваши усилия? Что-то не то набрали на кодовом замке. Теперь все в порядке. Поехали.

Объем двигателя уменьшен в модели 2015 года с 2.4 литра до 2.0.  л до 2,0 литра. Зато установлен более мощный электродвигатель и более емкий полимерно-литиевый аккумулятор, встроенный под багажник. Максимальная мощность 193 лошадиные силы. При езде только с двигателем внутреннего сгорания - 154 лошадиные силы.

Фото: Нир Бен-Товим

 

Разгон (при весе машины около 1.7 тонны) от нуля до 100 километров в час за 9 секунд, от 80 до 120 километров в час (характерный разгон для обгона) за 5.5 секунды. Переход от вариатора, который так любят ставить на гибридные машины, к планетарной шестиступенчатой коробке передач - шаг в верном направлении. Так удается поддерживать непрерывность ускорения при переходе с бензиновой на электрическую тягу и обратно. Расход бензина - 14 километров с одного литра, но если будете избегать резких ускорений, проедете и все 15. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Впечатления от вождения: во-первых, приятно, что сидишь не "на полу", не видя капота, как во многих семейных машинах. Посадка высокая. Машина едет тихо, неровности дороги принимает спокойно. Если много неровностей, трещин, выбоин, 17-дюймовые колеса выручают, но возникает шум. Он воспринимается так, будто кто-то нарушил молчание, настолько буззвучна езда по гладкой дороге. Остальное, что называется, без претензий. Примерно так, как и должно быть у автомобиля с таким объемом двигателя.

Фото: Нир Бен-Товим

 

Нет, Sonata не для любителей приключений на дороге. Зато удивительно быстро возникает чувство единства с машиной. Корейское танго - танец медленный и спокойный. Это не значит, что машина вас не выручит в трудную минуту, когда надо совершить лихой маневр с визгом тормозов. Кстати, тормоза при долгой нагрузке начинают реагировать на нажатие педали явно по-другому, производителю следует поработать над этим. 

На панели во время езды высвечивается информация о зарядке аккумулятора, всевозможные предупреждения системы контроля безопасности движения, и некоторые интересные новинки, - например, предупреждение, что следует выключить дальний свет, чтобы не ослепить встречного водителя. А то некоторые забывают. Или информация о давлении в шинах. Мелькают цифры: 50, 30, 29, 28...

Утечка воздуха! Останавливаемся, открываем багажник и хватаемся за голову. Багажник приличный, 440 литров. Но где запасное колесо? Его нет!

Фото: Нир Бен-Товим

 

На его месте аккумулятор. Достаем патч-комплект, закачиваем воздух в шину и едем в ближайшую панчерию. А если бы покрышку пробило "на выстрел"? А если бы это случилось в субботу? Будем надеяться, что отсутствие колеса - особенность исключительно того автомобиля, который был нам выдан для тестирования. 

И, наконец, цена. Начнем с комплектации "премиум": электрические кожаные сиденья с подогревом, мультимедийная система со встроенным Waze (год бесплатного пакета Интернет), приложения для мобильного телефона для автоматической парковки, Интернет-радио, камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль, панорамная солнечная крыша, адаптивная система освещения LED и многое другое - 179 тысяч шекелей. Отказываясь от опций, которые вам не нужны, можете скинуть тысяч 20.

Решайте теперь, доступна ли эта "директорская" машина для вашей семьи. Но вот, от чего точно не стоит отказываться: к автомобилю Hyundai Sonata 2015 прилагается гарантия на 5 лет, а на батарею и систему электропривода - 7 лет. Счастливого пути!

Нир Бен-Товим

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle