"Я сегодня не такой, как вчера". Honda Jazz: первый тест-драйв
Фото: WallaNews
"Я сегодня не такой, как вчера". Honda Jazz: первый тест-драйв

Среди машин Honda Jazz не самая быстрая. И не самая мощная. Но продажи ее только начались, а как сообщает WallaNews, спрос на нее уже превышает предложение. Потому что на глазок заметно: ее версия 2015 года отличается от всех предыдущих. И эти изменения заявлены более, чем уверенно.

Сообщество "супермини" приняло ее в свои ряды в 2001 году. И почти сразу она стала хитом среди японских молодых семей как машина "достойной бедности". Ничего лишнего сверх необходимого. На этой машине может гордо рассекать по городу влюбленная пара, но потянет она и семью из пяти человек. Причем, и в горку тоже потянет. 

На израильском рынке автомобиль Honda Jazz можно было назвать "островом стабильности". Спрос на него никогда не был ажиотажным, но всегда держался примерно на одном уровне. В то время, как продажи других моделей Honda (не будем указывать пальцем) шли очень неровно. Но необходимость изменений явно назревала. От года к году эта модель избавлялась от ареола "игрушечности", но и ощущения зрелости не было. Было ясно, что "топ-версия" этой модели еще впереди. 

И не исключено, что это она, Honda Jazz 2015 года. Созданная с учетом изменившихся вкусов "поколения Iphone". И сохранившая то лучшее, за что ее ценили, репутацию "маленькой машинки которая на самом деле большая".

Фото: Нир Бен-Товим

 

Теперь уже известен патент, почему ее салон кажется таким большим: центр топливного бака смещен в сторону передних сидений. Новая Honda творчески развивает эту идею: она стала длиннее на 10 сантиметров, а колесная база увеличилась на 3 сантиметра. Что позволило расширить багажник на 17 литров, теперь его объем 234 литра, а со сложенными спинками задних сидений 1314 литра. Просто для сравнения: обычно у автомобилей "супермини" объем багажника не превышает 285 литров. Но самую изюминку без подсказки не распознать: философия дизайна такова, что если сложить определенным образом все, что можно сложить, в машине можно перевозить предметы длиной до 2.5 метров, как в автофургоне. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Немного об отделке салона: пластик, но хороший пластик. Управление делится между сенсорным экраном Honda Connect, и цифровой индикацией на панели приборов. Почти всем, что проецируется на главный монитор, можно управлять с рулевого колеса, это очень эргономично. Быстрый доступ к Интернету, входы USB, HDMI - все это даже не оговаривается.

Фото: Нир Бен-Товим

 

Вообще салон все больше начинает походить на Civic. Толщина рулевого колеса продумана идеально, прикосновение к нему - это просто ласки, да и только. А вот подлокотник низковат, и система кондиционирования воздуха кажется слабоватой и устаревшей.

Двигатель 1.3 литра плюс вариатор (CVT)... Прямо скажем, звучит не так, что хочется прямо сейчас бежать в банк и брать ссуду. Те, кто так думает, не в курсе, до какой степени удалось за последние годы отладить подобные коробки скоростей. Они настолько идеально подгоняются под параметры двигателя при любой нагрузке на машину, что слабым звеном этой цепочки становится именно двигатель. У Honda Jazz и двигатель и коробка отлажены так, что с самого начала нет завышенных ожиданий, но зато потом нет и разочарования при езде.

Фото: Нир Бен-Товим

 

102 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент 12.54 килограмма на метр при 5000 оборотов в минуту. Все как в эпоху "до турбо". Разгон от нуля до 100 километров в час - 12.8 секунд, от 80 до 120 километров в час - 7.4 секунды. Конечно, кто-то скажет "сонное царство", рискованных обгонов на этой машине лучше не затевать. Но вы не на это смотрите, а на то, как машина берет наши израильские подъемы. Она их прекрасно берет!

Фото: Нир Бен-Товим

 

Расход топлива - традиционно сильная сторона Jazz. 14 километров с одного литра бензина в смешанном цикле и 17 километров на автомагистрали. Как и было.

Сели - поехали. По ощущениям, поездка приятная сиденья удобные, обзор идеальный, благодаря массивному лобовому стеклу. Машина "села на диету" и уменьшилась в весе на 12 процентов - сейчас эта модно. Что насчет устойчивости? Обычно машины с высоко расположенным центром тяжести не располагают к акробатике на дороге. Так вот в новой Honda Jazz удалось внедрить настолько современные технологии контроля устойчивости и рулевого управления, что это позволит ей составить конкуренцию автомобилям и более высокого класса. Благодаря измененной подвеске, Honda стала лучше вписываться в резкие повороты. Они уже не вызывают панического ощущения потери устойчивости. Помимо того, что машина сама не спешит терять сцепления с дорогой, еще и специальная электронная система предупредит вас, что вы поворачиваете слишком резко. А есть еще интеллектуальный ограничитель скорости, система предупреждения о препятствии впереди, система предотвращения ослепления и так далее. 

Фото: Нир Бен-Товим

 

Последний вопрос: сколько это стоит? Модель с ручной коробкой - 89 тысяч шекелей, с автоматической - от 103 до 106 тысяч, в зависимости от комплектации. Так что, картина продаж на израильском рынке автомобилей в ближайшее время может существенно измениться. 

Нир Бен-Товим

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle