Не надо ''гнать волну''!
Фото:
Не надо ''гнать волну''!

Автомобили с гибридными силовыми установками прочно вошли в нашу жизнь. О них рассказывают, о них спорят, их изучают... Изучают, потому что им всего 12 лет – первый из них в новейшей истории, а это была Toyota Prius, появился в декабре 1997 года (а ''в новейшей истории'' потому, что первый-первый ''гибрид'' – это, все-таки, Lohner-Porsche 1899 года рождения).

Ученые нашей неавтопроизводящей страны тоже исследовали ''гибриды'' и пришли к выводу, что эти автомобили имеют очень высокий уровень электромагнитного излучения. Причем, по их данным, наибольшей опасности подвергаются пассажиры находящиеся на задних сиденьях. Исследовав Toyota Prius, любознательные ''электрики'' выяснили, что уровень излучения этой машины в 15 раз выше нормы.

Кроме этого, якобы была доказана прямая взаимосвязь между раковыми заболеваниями и повышенным уровнем электромагнитного излучения, что привело к разговорам о возможности пересмотра эксплуатации гибридных автомобилей у нас в стране. Правда, специалисты компании Honda поставили под сомнение точность этих исследований, ссылаясь на то, что приборы, которыми пользовались наши ученые мужи, не предназначены для измерения уровня излучения в автомобиле.

Но дело даже не в этом. Во-первых, сзади расположены аккумуляторные батареи, причем такие же, как все мы прикладываем к уху вместе с мобильными телефонами. А как известно, опасность ''мобильников'' в излучении сигнала приема-передачи, а не в их батарейках. Если же сотня-другая батареек опасны для наших ягодиц через защитный экран и подушку сиденья, то что уж говорить, пусть даже и об одной, но приложенной непосредственно к голове? Кстати, электромагнитное излучение теряет интенсивность, а значит и силу воздействия, пропорционально квадрату расстояния до источника излучения, и это в вакууме (где-то 8-9-й класс советской школы) – не надо спать в обнимку с источником, тогда у вас пропадут все тревоги.

Во-вторых, возникает вопрос – на основании каких данных, за какой период, в какой стране и кем именно (электриками?), было доказано, что электромагнитные излучения гибридного автомобиля являются причиной раковых заболеваний? На нашем-то рынке Toyota Prius продается менее пяти лет, и даже не входит в топ-десятку самых приобретаемых автомобилей...(?) Проще говоря – у нас этих машин очень мало для того, чтобы делать столь трагические выводы. А вот на родине Prius – в Японии, это одна из самых распространенных моделей – только за вторую половину прошедшего года там их было куплено более 26 тысяч. А японцы, как известно, о-очень бережно относятся к своему здоровью...

Ну и напоследок, в связи с вышесказанным: ''Глыбакоуважаимыи некоторые ученыи!'', ежели вы таким образом хотите добыть у государства, т.е. у нас – рядовых налогоплательщиков, дополнительные ассигнования на свои исследования, а проще говоря – на зарплаты, то путь этот, извините, не совсем порядочный. ''Гибриды'' и без вас не идеальны, не являются панацеей от всех экологических бед и мир не спасут, но так-то уж не надо.

Кстати, о порядочности. Недавно министерство экологии провело совещание по поводу реализации реформы ''зеленого налогообложения'', которая призвана стимулировать наших сограждан к приобретению экологически чистых автомобилей. В связи с этим глава компании ''Дор Газ'' заявил, что ''министерство должно активно поощрять приобретение автомобилей с ''газовыми'' двигателями, так как они являются одними из самых экологически чистых''...

Во-первых, господа руководители ''Дор Газ'', вы перепутали заботу об экологии страны с заботой о собственной выгоде – двигатели с газовыми установками менее прожорливы, чем чисто бензиновые, но с точки зрения вредных выбросов почти ничем от них не отличаются. А во-вторых, как правильно заметил представитель министерства экологии Ави Мушель, ''в настоящее время автомобили с газовыми установками и так облагаются неоправданно низкими налогами, и это следует изменить'', учитывая их несоответствие экологическим нормам, попадающим под льготное налогообложение.

 

EV

counter
Comments system Cackle