Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Женщины водят хуже мужчин и другие скандальные научные результаты

"Сначала остановись у светофора, потом пиши об этом в Facebook". Вы даже не представляете, скольким людям такой совет мог бы спасти жизнь. 8 исследований, которые изменят ваш взгляд на поведение людей за рулем.

26.10.2015
Источник:motor.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Прошлая неделя осталась за британскими учеными: появились результаты сразу двух жизненно важных исследований, благодаря которым мы узнали, что не всегда голосовое управление полезно, а дети – совсем не лучшего мнения о нашем с вами поведении за рулем. Motor.ru решил вспомнить еще несколько научных работ про водителей, автомобили и все что, с этим связано. Вы знали, например, что каждый четвертый из нас делает селфи во время движения, а женщины действительно ездят хуже мужчин? Вот несколько основных пунктов этих исследований.

1. Опции

Многомиллионные инвестиции, новые супертехнологии и многостраничные списки опций в вашем автомобиле – все это пыль. Водителям все эти новинки, оказывается, не нужны. Во всяком случае, такой вывод напрашивается по результатам недавнего исследования агентства J. D. Power and Associates. Его специалисты выяснили, что многие автомобилисты не просто не хотят пользоваться теми или иными дополнительными опциями, но даже не подозревают об их существовании.

Среди 4200 американских водителей, пересевших на современные автомобили не более чем за три месяца до исследования (такой критерий был введен ради «свежести мнения»), 43 процента заявили, что их не интересует встроенный сервис техподдержки (вроде Volvo On Call). 35 процентов водителей оказались не готовы довериться системе автопарковки, а 33 процента признались, что не пользуются проекционным дисплеем (разумеется, при его наличии). Примерно треть респондентов объявили ненужными фирменные мобильные приложения, а каждый пятый с удовольствием сэкономил бы на покупке машины, отказавшись от продвинутой мультимедийки с голосовым управлением, Wi-Fi и так далее.

2. Автопилоты

Данные исследования американского страхового портала CarInsurance показали, что большинство местных водителей не готовы пользоваться системой автопилота. 75 процентов из двух тысяч опрошенных уверены в собственных навыках управления больше, чем в компьютерных, и ни за что не доверили бы беспилотнику отвезти детей в школу. И только пятая часть респондентов выразила бесстрашие и готовность купить беспилотный автомобиль.

Правда, ситуацию способен изменить денежный критерий: когда водителей спросили, заинтересовались бы они покупкой таких машин в случае существенных скидок на страховку (на 80 процентов), более половины ответили положительно. И лишь 10 процентов категорически отказались от идеи умного автомобиля под любым соусом.

Однако результаты еще одной американской конторы – Cisco Systems – показали несколько иное отношение водителей к четырехколесным беспилотникам. Опрос 1500 автолюбителей в 10 странах мира выявил более позитивное настроение – 57 процентов заверили, что не против поездок на машинах с автопилотом.

Интересно, что больше всего автопилотам доверяют в странах с развивающимся рынком – Бразилии, Индии и Китае. А вот россияне оказались солидарными с американцами – доверять автопилоту готовы не более 60 процентов.

3. Голос!

Пока умные машины остаются уделом отдаленного будущего, безопасность движения страдает от, казалось бы, крайне полезной опции, придуманной ровно для обратного. Американский фонд дорожной безопасности AAA Foundation of Traffic Safety утверждает, что системы голосового управления в автомобилях небезопасны и отвлекают водителей больше, чем разговоры по мобильнику.

В исследовании участвовали 257 водителей и десять машин 2015 модельного года, а так называемый «индекс отвлеченности» выставляли по пятибалльной шкале. Выяснилось, что сложность использования голосового управления в моделях Hyundai, Chrysler и Nissan сопоставима с надиктовыванием текстового сообщения в мобильник, а вот «общаться» с мультимедийкой Mazda оказалось столь же опасно, как сидеть в соцсетях во время движения. Лучше всех с общением с водителем справились модели Chevrolet и Buick.

4. Селфи

Некоторых не напрягают ни проблемы с голосовым управлением, ни использование мобильников во время вождения, ни вопросы безопасности в принципе. Как показало исследование, проведенное компанией Ford, каждый четвертый водитель делает селфи за рулем или хотя бы раз пробовал сфотографировать себя в машине.

Вместе с тем, примерно половина из 7000 респондентов в возрасте от 18 до 24 лет призналась в увлечении фотографиями прямо на ходу, а четверть из них хоть раз публиковала что-нибудь в соцсети во время движения.

Результаты одной из крупнейших телекоммуникационных компаний AT&T пугают еще больше: по данным специалистов, примерно четверо из десяти водителей продолжают общаться в социальных сетях во время движения.

Дальше – больше. Примерно 30 процентов респондентов бороздят Сеть вообще без какой-либо конкретной причины, а каждый десятый умудряется снимать видео из-за руля или общаться с друзьями в видеочатах. А 27 процентов опрошенных выразили уверенность в том, что использование смартфона никак не влияет на их способность управлять автомобилем. В целом, около 70 процентов водителей так или иначе используют мобильники в движении.

5. Агрессия

Североамериканская страховая компания RightFind решила изучить агрессивных людей и получила интересные результаты. Исследование экспертов выявило прямую связь между неважными навыками вождения и неважным характером. Плохие водители оказались самыми нетерпимыми людьми, часто принимающими неразумные решения.

Выводы были сделаны из наблюдения за 30 водителями мужского и женского пола (19 мужчин и 11 женщин из Бостона и Остина), которые за рулем часто попадали в какие-либо неприятности. На их счету числилось 84 дорожных происшествия, без малого 50 штрафов за превышение скорости и 39 других замечаний. Но самое интересное, что большинство собственных оплошностей эти водители списывали на других участников движения, а нарушения правил и скоростного режима оправдывали спешкой, стрессами и фразами типа ну я же никому не мешаю. Ничего не напоминает?

6. Водители

Лондонская школа экономики и политических наук совместно с компанией Goodyear пошли еще дальше и разделили всех водителей на семь групп. Ученые работали с несколькими фокус-группами, в которые вошли европейские водители, и дали каждой категории говорящее название.

Были выделены "Учителя", "Всезнайки", "Искатели соперничества" и даже "Палачи" (такие, в отличие от первых, могут действительно выйти из автомобиля и пообщаться с обидчиком лицом к лицу), а еще – "Философы", "Избегающие риска" или вообще "Беглецы". Последние стараются любым способом дистанцироваться от происходящего на дороге, например с помощью музыки или гаджетов.

7. Женщины

Исследователи Мичиганского университета сделали довольно опасное заявление. По их мнению, женщины (все-таки) чаще попадают в ДТП, чем мужчины, при том что проводят за рулем меньше времени. Проще говоря, эти парни прямо назвали женщин плохими водителями.

Более того, обработка 6,5 миллиона случаев дорожно-транспортных происшествий показала, что женщины очень уж часто врезаются в других женщин. То есть, из всех аварий свыше 20 процентов пришлось на ДТП "женщина-женщина".

8. Дети

На сладкое мы оставили самое свежее исследование от европейского подразделения Ford. Ученые выяснили, какие действия родителей, сидящих за рулем, больше всего раздражают детей. Одним из хитов стало… ковыряние в носу.

Также детишки отметили ругань пап и мам с соседями по потоку и пение. При этом 61 процент из 2000 опрошенных в Европе ребят признались, что их родители не способны сдерживать гнев за рулем. И столько же заявили, что предпочитают ездить с отцом. Что еще раз подтверждает выводы предыдущего исследования из нашего списка.

Михаил Кондратьев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке