Новый Opel Astra: через тернии к звездам
Фото: пресс-служба
Новый Opel Astra: через тернии к звездам

Готовились к честной конкуренции в Golf-классе. Кто же знал, что основной соперник - Volkswagen - окажется в нокдауне совсем по другим причинам. Но и без этого у машины есть шанс стать звездой. WallaNews представляет первый тест-драйв Opel Astra одиннадцатого поколения. 

Славная модель Opel Astra, славная. Но в последние лет 15 Volkswagen и японцы как-то оттеснили ее на вторые роли в Golf-классе. Правда, в самое-самое последнее время конкуренция идет "голова к голове", а в ряде европейских стран Astra вырвалась вперед, но все-таки. И тут такой удар по концерну Volkswagen. Понятно, что представители руководства концерна, продавшего с 1936 году 24 миллиона машин Cadet и Astra, приглашая журналистов на презентацию 11-го (в общем зачете) поколения этих автомобилей поставили себе главную задачу: доказать, что если Opel сейчас вырвется по продажам вперед, произойдет это не из-за проблем у конкурентов, а потому что модель накопила серьезный потенциал для нового рывка.

Посмотрим теперь, что получилось, а что нет.

Фото: Коби Лиани

 

Очень строгие стандарты на выброс вредных веществ, накладывающие серьезные ограничения на режим работы двигателя (Volkswagen на этом и погорел) оставляют для рывка вперед только два пути: уменьшение веса машины и снижение ее аэродинамического сопротивления. И машина "похудела" на 200 килограммов! Это как если трех не очень толстых пассажиров из нее высадить. Но положа руку на сердце признаем: такое стало возможным потому, что прежде Astra о весе не очень заботилась. Прямо скажем: тяжеловат был утюг. Так что здесь результаты впечатляют, но это был низкий старт.

Фото: пресс-служба

 

А вот аэродинамику улучшили честно: снизили крышу на 2.5 сантиметров, и достигли коэффициента сопротивления воздуха (CD) 0.285 . Для машин такого класса хорошим считается коэффициент 0.3. Что и на внешности сказалось самым благотворным образом. "Нам удалось решить проблему излишне консервативного дизайна наших машин, когда неясно было, какому поколению принадлежит этот автомобиль", - похвастался представитель концерна.

Фото: пресс-службы

 

Кстати, салон при этом стал просторнее. И, конечно, роскошнее. Экран системы мультимедиа - 8 дюймов, список Интернет-аппликаций, которые поддерживает эта система, занял бы слишком много места.

Фото: пресс-служба

 

Двигатель. Их три: 1.0 литра, 1.4 литра (турбо), 1.6 литра и дизель того же объема. Литровый трехцилиндровый двигатель выдает 105 мощность лошадиных сил и потребляет литр бензина на 23.8 километра, у него механическая коробка передач или робот с одной муфтой. Двигатель объемом 1.4 литра развивает мощность 150 лошадиных сил, развивает крутящий момент 25 килограммов на метр и едет 20.4 километра с одного литра. Двигатель 1.6 литра выдает, соответственно, 200 лошадиных сил и момент 30.5 килограмма на метр, а дизель мощностью 95 лошадиных сил поражает расходом топлива: с одного литра можно проехать 29.4 километра.

Фото: пресс-служба

 

Безопасность: контроль мертвых зон в зеркалах, контроль за расстоянием до других машин, автоматической торможение на скорости до 60 километров в час, контроль над давлением воздуха и многое другое. Кстати, во время тест-драйва я обнаружил, что можно не держать руки на руле, машина сама придерживается разметки. За езду без рук, правда, можно нарваться на штраф. 

Разгон: у турбо 1.4 он явно не "взрывной". Но приятно удивило, но приятно удивило, что машина не "тупит" на низких оборотах, как многие машины с турбонаддувом, разгон очень линейный. Даже слишком линейный, я бы сказал. Но на kick-down отзывается резво, разгон с 80 до 120 километров в час за 7.7 секунды. Удивили "длинные" передачи в автомате: на второй разгон до 110 километров в час, на третьей до 160. Возможно, так надо для улучшения расхода топлива и снижения вредных выбросов. Мы задавали вопрос представителям концерна, но ответа не получили. Литровый двигатель произвел более сильное впечатление: мы просто не могли поверить, что ведем трехцилиндровую машину из-за отсутствия характерной вибрации и прекрасных разгонных данных. Жаль, что в Израиль литровая версия поставляться не будет.

Езда: подвеска по-немецки тугая, лучше всего поглощает удары при выбоинах средних размеров, каковых на дорогах Австрии и Словакии, по которым мы ездили, оказалось предостаточно. А в целом ощущение е в очень зрелый и сбалансированный по дороге, руль очень острый, в целом машина производит впечатление сбалансированности и какой-то зрелости: особенности дороги она дает возможность водителю чувствовать ровно в такой мере, в какой сам водитель этого хочет. Сцепление на с дорогой на поворотах прекрасное, особенно это ценно во время дождя. Нет, это не спортивная машина, но позволяет ездить быстро и интересно. 

Фото: пресс-служба

 

Чувствуется, короче, что концерн Opel в свою модель Astra 11 поколения в полном смысле слова вложил душу. И это сказалось бы даже если бы не было никаких скандалов у конкурентов. А как пойдут продажи этой машины в сложившейся ситуации - посмотрим. 

Коби Лиани

Оригинал статьи 

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle