Чем ближе к появленнию на дорогах беспилотных машин, тем актуальнее проблема их безопасности. Так ученые выяснили, что управление беспилотным автомобилем Google , Uber и дажеApple легко можно перехватить при помощи обычной лазерной указки.
Главный научный сотрудник по безопасности программного обеспечения компании Security Innovation Джонатан Пети выявил вопиющую уязвимость сенсоров Lidar – особенно в системах обзора самоуправляемых автомобилей. В своей исследовательской работе Пети описывает, как низкоэнергетический лазер и генератор импульсов малой мощности могут обмануть машину, создав вокруг нее сигнал о несуществующих автомобилях и пешеходах.
Это означает, что самоуправляемые автомобили можно запросто остановить на середине дороги, когда система посчитает, что другой автомобиль или человек вдруг оказались на ее пути.
Решив изучить вопрос безопасности автономных автомобилей, Пети начал анализировать импульсы блока коммерческой системы Ibeo Lux Lidar. Он обнаружил, что импульсы не кодируются, и злоумышленник может их легко использовать в другое время, чтобы обмануть прибор, заставив его воспринимать наличие отсутствующих в реальности препятствий.
Читайте также
"Я могу обманывать тысячи объектов и осуществлять атаки главным образом с целью отказа в обслуживании систем слежения, которые будут не в состоянии отслеживать реальные объекты", — говорит Пети. Атаки лазерным лучом эффективны со всех сторон на дистанции до 100 метров и не требуют точной фокусировки на объект.
Пока еще нет коммерческих автономных автомобилей для широкой публики, так что у Google и других производителей самоуправляемых машин есть время для внедрения методов шифрования.
В конечном счете, этот взлом систем автомобиля является еще одним сигналом, что индустрия, которая, как правило, далека от вопросов безопасности данных, теперь должна заняться этим всерьез.
Сергей Лукавский