Загрузка...
Лучшие концепкары 2009 года
Фото:
Лучшие концепкары 2009 года

Всегда интересно немного приоткрыть завесу тайны и заглянуть в будущее, прикоснуться к нему, если угодно. Для этих целей производители каждый год выпускают абсолютно уникальные концепты, призванные в этот мир, чтобы развлекать и просвещать. Главная задача таких автомобилей – угадать запросы клиентов, а заодно и показать им вектор развития компании, ее планы по внедрению разных ноу-хау на ближайшие годы. Конечно, немаловажно создать и уникальное зрелище, способное привлечь к себе повышенное внимание.

На самом деле, последний пункт в итоге оказывается даже важнее, чем все остальные. Идеальный концепт – это настоящая звезда автосалона, которая для публики так же притягательна, как для мотыльков лампочка в ночи. Текущий год, кстати, вопреки ожиданиям, стал довольно богатым на премьеры концептов. Чуть ниже приведены лучшие из лучших.

Открывает хит-парад компания Subaru и ее Hybrid Tourer Concept, который был представлен на автосалоне в Токио. Его главная фишка заключается в том, что он одновременно и концепт, и обычный автомобиль с реальным будущим в облике модели Legacy (В4). Основная концепция тоже не особо выделяется, ведь перед нами автомобиль с высококачественным салоном и эффектным экстерьером. В основе конструкции автомобиля лежат традиционные фамильные ценности Subaru, а если конкретнее, то симметричный полный привод и оппозитный двигатель, который приправили непосредственным впрыском топлива. Пространство салона – это воплощение “антропоцентрической концепции” Subaru, так как пространство четко поделено на четыре зоны – именно столько человек смогут разместиться с максимальным комфортом в этом автомобиле.

Следом расположился концепт компании Bugatti, которая неожиданно решила напомнить миру, что такое роскошь. Cредоточие высоких технологий и дорогостоящих материалов решили назвать Bugatti Galibier в честь перевала Галибье, который находится в Пиренеях. Выглядит новый флагман компании Bugatti просто великолепно. Дизайн стопроцентно узнаваем, особенно если говорить о передней части. Фары, радиаторная решетка, внушительные воздухозаборники – все это традиционно для Bugatti. Силуэт тоже знаком. Ведь фамильные черты при создании элитных автомобилей просто нельзя упускать из виду, иначе преемственность поколений будет нарушена и клиент не пойдет выписывать чек. Основной кич – задняя часть. Вот тут дизайнеры оттянулись. Вертикальный стоп-сигнал, раздвоенные выдвижные крылья спойлера, аккуратные задние фонари, окантованные линией светодиодов, а также диффузор, соединяющий выхлопные патрубки, которых набралось аж восемь штук.

Не менее престижно выглядит и творение компании Infiniti, которая смогла громко заявить о себе в Европе с появлением премиального купе Infiniti Essence. На концепте, созданном в ознаменование двадцатилетнего юбилея марки, компания явно не экономила – это гибридное заднеприводное купе мощностью 600 л.с. с бензиновым двигателем и электромотором, стало просто набором разнообразных новейших технологий. Дизайн концепта также мощно проработан, и все его особенности совсем скоро будут отличать продукцию модельного ряда Infiniti. Но и сам Essence не останется просто инженерным экспериментом – Infiniti всерьез вознамерилась выйти с последователем Essence в сегмент люксовых суперкупе. Ничего не поделаешь, таков сегодняшний тренд.

Незадолго до автосалоне в Женеве был представлен проект компании BMW под названием GT, или просто GranTurismo. Это опять был тот случай, когда миру показали не шокирующую новинку, а предвестника серийной модели. Сейчас GT уже вовсю продается, так что при желании можно отхватить себе эту историческую модель прямо сейчас. Да, именно историческую, так как подобных экспериментов с дизайном у BMW не наблюдалось уже давно. Хотя нет. Нечто подобное покупатели уже видели, когда появился новенький X6, но то был внедорожник, а тут речь идет о легковом автомобиле. После премьеры, кстати, многие поговаривали, что GT – это отпрыск “семерки” BMW и модели X6. Вот только если внедорожник – это априори мужик, то для BMW 7-Series остается весьма незавидный вариант. Как ни крути, а “семерка” – это все-таки не женский род. Как же быть?

Сразу за большими родственниками расположим компактный премиум-класс, а именно концептуальную разработку от компании MINI. Вроде бы с их основным вектором деятельности уже давно все ясно, но на свет продолжают появляться довольно нетривиальные творения. Оно и понятно, ведь нельзя же постоянно создавать лишь специальные версии. Так что дизайнеры решили сотворить чудо, чтобы народ не скучал. В результате появился MINI Beachcomber. Один взгляд на этот автомобиль, и сразу становится ясно – перед нами концепт и он чертовски непрактичен. Вот только в случае с MINI это качество не кажется минусом. Стоит отметить, что выглядит концепт намного реальнее того же MINI Crossover Concept. Хоть прямо сейчас запускай его в продажу. Вот только дизайнеры явно перестарались со световыми элементами, да и сам дизайн фронтальной части получился довольно странным.

Хотелось, конечно, поставить на второе место Audi e-Tron, но уж слишком предсказуемым он получился. Так что пришлось делегировать на вторую строчку другого представителя концерна VW AG. Это почетное место достается другому весьма странному творению, которое получает подобный ярлык исключительно из-за того, что его создателем является VW. Как ни крути, а подобный дизайн – это явно не их стиль. Но это не значит, что концепт BlueSport получился неудачным. Наоборот. Концептуальный родстер здорово выглядит не только снаружи, но и внутри. Помимо внешнего вида, эта игрушка была оснащена дизельным двигателем и возможностью потреблять чуть больше 4 литров солярки на 100 км пути. Так что эта премьера начала 2009 года явно дала понять, что вектор развития на год по-прежнему остается неизменным.

Ну и лидером нашего хит-парада становится компания BMW и ее уникальный концепт Vision – звезда автосалона во Франкфурте. Посетителям представили какой-то совершенно новый способ построения кузова. Сплетение поверхностей у него непредсказуемым способом образует автомобиль. Это творение не только привлекло к себе толпу фанатов марки, которые изголодались по настоящим дизайнерским шедеврам, но и позволило привлечь толпу посетителей на сам салон, так как все рекламные щиты в округе пестрели именно изображением этой новинки. Не останавливало даже то, что в этом году новенький стенд BMW находился в самой дальней части выставочного центра. В общем, если брать сочетание всех необходимых качеств, то BMW Vision EfficientDynamics Concept – это и есть идеальный концепт 2009 года, который по праву занимает верхнюю строчку рейтинга.

Источник: autonews.ru
counter
Комментарии