Гибридный BMW X5 xDrive40e – богатырская сила
Фото: WallaNews
Гибридный BMW X5 xDrive40e – богатырская сила

На этой машине вы можете съездить в офис, расположенный в 15 километрах от дома, заскочить в пару магазинов и вернуться домой, к розетке, не затратив ни капли бензина, - сообщает WallaNews.  И это не какой-нибудь супермини электрокар из тех, что покупают люди, помешанные на экологии, а настоящий BMW. 

Фото: пресс-служба

 

Да, это и есть тот самый подзаряжаемый гибрид, которому министерство финансов Израиля готовит какие-то невероятные льготы, за что министра финансов Моше Кахлона все ругают: ведь подобных машин в Израиле так мало! Мало в Израиле, много в других местах. Компания "Делек Моторс" специально пригласила журналистов в Мюнхен, чтобы показать, как к «зеленой волне» приобщается самый консервативный немецкий бренд – BMW, который выпустил гибридную подзаряжаемую версию xDrive40e на базе модели X5.  

А ведь внешне этот полноприводный автомобиль ничем, кроме утопленной розетки не выдает свою электрическую сущность. Электрические узлы, добавившие к весу машины около 120 килограммов, снаружи не видны. Да и на ходовых качествах при таких данных не очень сказываются: бензиновый двигатель объемом 2.0 литра выдает 245 лошадиных сил и крутящий момент 35 килограммов на метр. Это серьезно. Почему не дизель? Нам ответили на этот вопрос: потому что основная часть гибридов будет экспортироваться в США и Китай, а там рынок отчего-то не любит дизельные машины. 

Работа электрического двигателя с бензиновым полностью синхронизирована, и "при включенном рубильнике" машина выдает 313 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы, во-первых, разгонять машину до 100 километров в час за 6.8 секунды. А во-вторых, чтобы увеличить пробег между заправками до 800 километров. 

А как долго подзаряжать аккумулятор, если возникнет такая потребность? От домашней розетки 3 часа 50 минут. Можно подключить дополнительные входы, и тогда это займет 2 часа 45 минут. Можно подключиться к розетке прямо на улице, вы будете удивлены, узнав, сколько розеток на автостоянках Европы.

Фото: пресс-служба

 

Более того, специализированое приложение к смартфону позволит вам спокойно сидеть в своем офисе, пока ваша машина подзаряжается у входа. Как только зарядка закончится, вам подадут сигнал, чтобы вы могли отключиться. Кондиционер или отопление в машине вы по сматрфону тоже сможете включить, но это уже не специфично для xDrive40e. 

Фото: пресс-служба

 


Литий-ионный аккумулятор, работающий при напряжении 351 вольт, размещен в плоском алюминиевом корпусе под днищем багажника, благодаря чему, багажник тоже плоский. Что, кстати, удобно, хоть его емкость и сократилась с 650 до 500 литров.

Фото: пресс-служба

 

Третий ряд сидений установить, увы, теперь невозможно. Но судите сами, окупают ли это неудобство преимущества гибрида. По словам представителя концерна, средний показатель расвхода топлива – 30 километров с одного литра бензина. 

Итак, нажимаем на кнопку START… Ничего не происходит? Нет, затем загораются фары и машина мягко трогается с места, но изнутри ее по-прежнему ничего не слышно, как будто она не проснулась. Совершенная звукоизоляция – это удобно, но с непривычки здорово дезориентирует. Если вы рассеяны, вы можете и позабыть, что находитесь за рулем.

Вести BMW хDrive40e комфортно, как все электромобили из-за исключительной плавности хода. Приятно, что для переключения на электрическую тягу автомат не переходит на пониженную передачу, как на некоторых других моделях. Впрочем, на небольшие расстояния - до 30 километров – можно ездить вообще не включая бензиновый мотор. Исследования показали, что более 30 процентов всех поездок осуществляются на расстояние 30 километров или менее, так что опция исключительно актуальна. Правда, если будете разгоняться более, чем до 120 километров в час, это расстояние уменьшится. Можно переключиться в режим AUTO Edrive, пусть машина сама решает, на чем ей лучше ехать в данную минуту, на электричестве или на бензине.

Фото: Рами Гильбоа


 
О том, что решил бортовой компьютер, вы будете узнавать по подсветке на цифровом дисплее: красненькая – бензин, голубенькая – электричество.

Фото: пресс-служба

 

Приятно наглядно так наблюдать, как потоки энергии циркулируют туда-сюда. Видно, правда, не очень хорошо, если долго смотришь на дорогу в солнечный день. Можно подключить бортовой компьютер к GPS с учетом местного траффика для выработки еще более актуальной стратегии, мы, правда, это не успели проверить. 

Режим MAX Edrive предполагает максимально возможное использование электродвигателя (рекомендуется в городском цикле), а режим SAVE – наоборот, налегает на бензин, а аккумуляторы в это время подзаряжаются. Его лучше включить на шоссе, особенно под уклон. Единственная проблема, которая показалась нам серьезной. Допустим, что вы что-то не рассчитали, и заряд аккумулятора закончился, когда вы на ходу. Бензиновый двигатель, безусловно, дает вам ощущение полнейшей автономии. Но допустим, вы именно в этот момент совершаете обгон с выездом на встречную полосу, и вам нужно максимальное ускорение. С электродвигателем мощность машины 313 лошадиных сил, а без него – 245. Это значит, ускорение уменьшится. Вы можете не успеть завершить обгон. Впрочем, представители концерна уверяли, что заряд так просто не заканчивается, есть множество предупреждений и предохранительных режимов. Батарея имеет шестилетний гарантийный срок, но это пока не подтвердить, ни опровергнуть нельзя. 

Ну так когда BMW xDrive40e прибудет в Израиль, и мы сможем расходовать меньше литра бензина в неделю? Не спрашивайте, в правительстве тоже еще не знают. Этот вопрос пока на стадии обсуждения. Остается надеяться, что и цена машины не будет слишком безумной.


Рами Гильбоа 

Оригинал статьи 

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle